Вслед за первым геймплейным видеороликом Grand Theft Auto V в Сети появилась серия новых скриношотов из игры. Все они добавлены в нашу галерею, включая официальный промо-кадр, который Rockstar Games использовала в качестве заставки для видео.
Также коллеги из журнала Game Informer поделились новыми сведениями о возможностях кастомизации и перестрелках в GTA V, которые выяснили у разработчиков игры. На вопросы журналистов ответили продюсер и ведущий дизайнер миссий Имран Сарвар (Imran Sarwar) и помощник технического директора и дизайнер боевой системы Фил Хукер (Phil Hooker).
Игрокам предоставляются довольно широкие возможности по модификации оружия. Например, будут доступны увеличенные магазины, которые позволят дольше вести огонь без перезарядки, рукояти для улучшения точности стрельбы, изменение внешнего вида оружия с помощью различных тонов, фонари, оптические прицелы, глушители. Последние позволят варьировать способы прохождения миссий и при желании использовать бесшумный вариант. Всё это сделано с целью разнообразить игрокам выбор тактики.
Автотюнинг, вернувшийся после GTA: San Andreas, также призван стать не просто дополнительным средством занять игрока. Разработчикам хотелось расширить его и сильнее интегрировать в GTA V, сделав данное занятие настолько же органичной частью геймплея, как и остальные способы времяпрепровождения в игровом мире. Условия некоторых миссий включают модификацию транспортных средств определённым образом и в целом система тюнинга проработана гораздо шире, чем в San Andreas.
Сеть Pay ‘n’ Spray отсутствует в GTA V, на смену ей пришла компания LS Customs. Заведения под этой вывеской можно встретить в самых разных уголках игрового мира и любое из них готово оттюнинговать автомобиль или мотоцикл игрока от и до. Необходимо лишь завести транспортное средство внутрь мастерской, договориться с механиком о необходимых апгрейдах и получить результат.
Доводка включает в себя массу возможностей и аксессуаров для создания уникального внешнего вида своей тачке (например, комплекты «обвесов» для корпуса, различные виды рисунков/окраски, колёса, выхлопные трубы, тонировка стёкол, цвет дыма от покрышек, защитные решётки-«кенгурятники», дополнительные элементы освещения и много чего ещё). Однако будут и такие изменения транспорта, которые окажут влияние на геймплей и технические характеристики машины. Сюда относятся тормозная система, настройка двигателя, подвеска, клаксон, пуленепробиваемые покрышки, бронированные вставки в корпус и, конечно же, общий ремонт транспортного средства. Всего в игру заложено более тысячи различных модификаций. Результат тюнинга можно будет сфотографировать на игровой смартфон и загрузить снимки на сайт «Социального клуба».
Огромная работа была также проделана по изменению анимации стрельбы, системы прицеливания и поведения камеры. Теперь в дополнение к привычной схеме прицеливания левым курком геймпада игрок может одновременно бежать и вести огонь при помощи только правого курка. По задумке разработчиков это позволит совместить привычную перспективу от третьего лица с точностью стрельбы, характерной для FPS. Также у игроков появится возможность для развития своих навыков в одиночном и многопользовательском режимах, поскольку чем точнее твоя стрельба во время быстрого передвижения, тем большим преимуществом ты обладаешь.
Система передвижения на лету адаптируется между обычным перемещением с оружием в руках и стрельбой на бегу. Для этого был создан дополнительный «слой»: если игрок ведёт огонь или оказался вовлечён в стычку, осанка его персонажа изменяется и стандартная скорость переключается с обычной прогулочной на боевую пробежку, предоставляя необходимую повышенную мобильность и одновременно ощущение неотложной ситуации. Когда угроза отсутствует или стрельба не ведётся, система возвращается в расслабленный режим. Подобные переходы осуществляются плавно и персонаж всегда ведёт себя адекватно окружающей обстановке. Разумеется, система индивидуально настроена для каждого из трёх главных героев, отражая в манере движения и обращении с оружием индивидуальные черты их характеров, как то задиристость Тревора, развязность Франклина и деловитость Майкла.
На эволюцию системы перестрелок оказала влияние как предыдущая GTA IV, так и другие экшены Rockstar последних лет — Red Dead Redemption и Max Payne 3. Разработчики постарались улучшить традиционную для GTA боевую механику за счёт усовершенствованной работы с укрытиями и прицеливания из RDR и более плавных переходов между боевым и спокойным состоянием из MP3. Основной целью было сделать всё как можно более динамичным и естественно выглядящим, начиная с анимации, прицеливания и заканчивая поведением камеры.
Прицеливание в GTA V выполняется в трёх режимах: наведение с использованием помощи системы, традиционный для GTA режим, свободный прицел. В первом случае игроку предоставляется весьма широкая область для прицеливания, а также оказывается лишь незначительная помощь в анализе целей для выбора представляющей наибольшую угрозу. Традиционная схема наиболее близка к «мягкому» автоприцелу из прошлых игр серии. Она включает все виды помощи из предыдущего варианта и способность быстро переключаться влево-вправо между целями, используя для этого правый стик.
Дополнительным фактором, который следует учитывать игрокам, станет таймер фиксации прицела, присутствующий в обоих вспомогательных режимах: по истечении определённого времени система «отпустит» захваченную цель. Так что теперь даже с автоматическим наведением нельзя во всём полагаться на простую тактику «зажал прицел и стреляй, пока цель не будет мертва».
К свободному прицеливанию в обоих режимах были добавлены и другие вспомогательные элементы, призванные своей незаметной работой чуть облегчить игроку управление. В их числе следует упомянуть помощь с ускорением перекрестья прицела, когда он находится вблизи от мишени, а также более плавное перемещение камеры, которое должно предотвратить дезориентацию во время перестрелки в случае переключения между целями. Ну а для продвинутых игроков, которых не привлекают оба описанных режима, предусмотрен третий вариант с полностью свободным прицелом.
Система укрытий также претерпела эволюцию. Руководствуясь идеей сделать переходы между вождением и перестрелками более бесшовными, разработчики задействовали для этого в том числе и механику укрытий. Теперь, начав стрелять из машины, игрок способен покинуть салон, оставаясь при этом под прикрытием своего транспортного средства. Допустим и обратный порядок действий: ведя стрельбу из-за тачки, герой может, не выходя из укрытия, перебраться за руль авто и ударить по газам, оставаясь при этом минимально подвержен огню неприятеля. В некоторых критических ситуациях это может иметь важное значение.