13 августа 2004 г. интернет-ресурс GameSpot опубликовал очередное тематическое превью GTA: San Andreas. Мы представляем твоему вниманию традиционное резюме, в котором речь пойдет о технике воровства и ограблений.
В предыдущих играх серии GTA помимо прохождения сюжетных миссий мы могли принимать участие в различного рода мини-играх. Например, в Vice City дозволялось поработать таксистом, пожарным, развозчиком пиццы и даже полисменом. Разработчики решили существенно расширить круг побочных занятий, включив в GTA: San Andreas грабежи домов.
Поскольку деньги приобретут ещё большее значение, чем раньше, умение лишать граждан имущества станет одним из ключевых. Ведь отныне бумажки с картинками «эль президенте» понадобятся не только для обеспечения главного героя оружием и боеприпасами, но также для поддержания влияния в городах Сан-Андреаса и беспрепятственного передвижения по просторам штата.
Итак, что нужно для идеальной кражи? Для начала следует найти подходящий грузовик. В нашем случае это транспорт для перевозки мебели и прочей домашней утвари (такие частенько встречаются на улицах мегаполисов). Теперь осталось посоветовать водителю покинуть авто, забраться в кабину и активировать миссию, нажав соответствующую кнопку. Впрочем, прежде чем что-то затевать, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Чтобы твое лицо на следующий день не появилось в газетах, желательно переодеться в воровской наряд и не забыть нацепить на лицо маску. Разумеется, все обмундирование, включая бейсбольную биту, ты сможешь приобрести в специальных магазинах.
Теперь пора выбрать жертву. Наиболее привлекательными являются районы Вайнвуд и Родео города Лос-Сантос, но здесь и риск соответствующий. Для любителей легкой наживы мы рекомендуем приглядеться к одиноким домам, расположенным в пригородной зоне.
Как и в настоящей жизни, ограбление лучше всего совершать ночью (если, разумеется, ты не хочешь почувствовать себя неудачником, угодив в лапы полиции средь бела дня). Пробравшись в особняк в полночь, ты получишь гораздо больше шансов стащить телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, микроволновку, холодильник и другие ценные вещи, даже не разбудив владельца. Если же хозяина мучает бессонница, и он случайно «застукает» Карла на месте преступления, придется предотвратить звонок в службу 911 за помощью. В противном случае тебе составят компанию правоохранительные органы. Впрочем, жители разные бывают: одних достаточно напугать, приставив пистолет к виску, другие же будут защищать нажитое добро до последнего вздоха.
Во время «воровских» миссий игроку засчитывают бонусы за аккуратность. После переодевания в маскировочный наряд персонаж автоматически начинает медленно красться. На экране появляется индикатор шума — тебе придется постараться, чтобы он не перевалил за критическую отметку. Кроме того, тени скрывают Карла от лишних взоров: Rockstar North перенесла в GTA: SA «стелс»-элементы из своей предыдущей игры — Manhunt.
Доработке подвергся и звуковой движок. Отныне все аудиоэффекты, будь то звук выстрела или речь, реалистично искажаются в соответствии с законами физики. Так, во время ограбления ты сможешь подслушать разговор хозяев за дверью, но чтобы разобрать слова, придется напрячь уши, так как стены дома и другие предметы изменяют звучание (насчёт субтитров пока информации нет).
Ограбление прошло успешно, осталось «сбагрить» ночную добычу. Для этого нужно встретиться с одним из подельников, проживающим в Лос-Сантосе, и продать ему награбленное за приличную сумму. На что потратить свежезаработанную «капусту», решать тебе. Можно купить новую пушку, как следует подкрепиться в ресторане, вложить деньги в прибыльный бизнес или проиграться в пух и прах в казино.
Вне всяких сомнений, «воровские» эпизоды станут приятным дополнением к уже знакомым элементам игры.