После выхода цифрового издания журнала Game Informer с первым превью Grand Theft Auto V его автор Мэтт Бертц получил от читателей множество вопросов об игре. Предлагаем твоему вниманию перевод на русский язык серии его ответов.
Вопросы и ответы о GTA V от Game Informer
На прошлой неделе мы предложили фанатам присылать нам свои вопросы, касающиеся GTA V. Получив более 500 обращений, я постарался ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы. Некоторые из заданных вопросов пока не имеет ответа. Мы не описывали систему укрытий, механику стрельбы, дома для сохранения игры, управление автомобилями, установку игры, систему здоровья, карту, количество миссий, охоту на диких животных, игровые радиостанции, загружаемый контент и мультиплеер, поскольку у нас не было значимой информации по этим вопросам, чтобы поделиться. Ниже — перечень вопросов и ответов, сформированный без какой-либо определённой системы.
Можно ли пройти всю игру одним из трёх персонажей или необходимо будет переключаться? Можно ли пройти игру трижды, получив представление о сюжете с трёх разных точек зрения?
Целиком пройти игру только одним персонажем не получится. Повествование следует воспринимать как сюжет кинофильма, где есть несколько главных героев: иногда ты видишь на экране только одного из них, в следующей сцене они могут быть все вместе. По такому же принципу создана Grand Theft Auto V. Иногда необходимо будет выполнять отдельные миссии за Тревора, Майкла или Франклина, чтобы продвигаться по сюжету. В других миссиях два либо три протагониста окажутся в одной упряжке, работая вместе. Выполняя такие задания, у тебя будет возможность не раз выбрать, кем из персонажей управлять.
Сможет ли мой друг управлять одним из трёх главных героев во время прохождения основной кампании или кооперативный режим полностью отделён от сюжета?
В Rockstar нам совершенно чётко сказали, что кооперативного прохождения кампании нет. По поводу отдельного кооперативного режима мы ничего не можем сказать.
Имея возможность отыграть миссию за трёх разных персонажей и получить представление о ней с трёх различных ракурсов, необходимо ли будет выбирать играбельного персонажа в начале задания или переключение будет происходить органично в процессе миссий?
Задание, которое нам продемонстрировали, игрок начал в роли Тревора, приведя вертолёт к штаб-квартире IAA. Затем он был вынужден переключиться на Майкла, чтобы спуститься на тросе с небоскрёба. После того, как Майкл разбил окно и схватил цель, игра предложила возможность остаться в текущей роли или переключиться на Франклина, который находился со снайперской винтовкой в соседнем здании. После того, как Майкл вернулся в вертолёт, у игрока появилась возможность либо использовать Тревора для управления вертолётом, либо выбрать Майкла или Франклина для стрельбы по преследователям. Эту миссию Rockstar решила построить именно так, но система позволяет им выстраивать задания как угодно.
Что произойдет, если убить другого протагониста?
Поскольку все эти персонажи составляют неотъемлемую часть повествования, Rockstar не позволит тебе просто пристрелить их по своей прихоти.
У Майкла есть дом, куда можно было бы зайти и встретить там его детей, можно ли взаимодействовать с ними?
Да, можно заходить в дом и общаться с семьёй.
Насколько широки возможности индивидуальной настройки оружия, машин, персонажей?
Rockstar не говорила с нами о модификации оружия или машин, но Дэн Хаузер упомянул, что игрок сможет покупать новую одежду для протагонистов.
За кого из героев предстоит играть в свободном режиме синглплеера?
Можно играть любым персонажем, каким захочешь. Я рекомендую опробовать всех троих, а не ухватиться только за одного, так как у каждого будут уникальные побочные занятия.
В статье говорится, что каждый из героев — из своей местности, например, Тревор проживает в округе Блэйн. Означает ли это, что каждый персонаж привязан к этой территории и может играть только там?
Все персонажи проживают в разных частях Лос-Сантоса, но их перемещение по карте ничем не ограничено. Можно сесть в самолёт и лететь, куда пожелаешь.
Лично вы считаете, что переключение эффективно и при этом всё же не теряется связь игрока с персонажем?
Помня о безукоризненной репутации Rockstar по части создания сильных персонажей, я не волнуюсь о чувстве оторванности только из-за наличия трёх героев. «Эпизоды из Либерти-Сити» получились превосходно, разве нет? У Майкла, Франклина и Тревора есть что предложить своего, надеюсь, возможность изучить город с этих различных ракурсов позволит игре сохранять свежесть. И так как ты играешь за совокупность всех троих (не за кого-то одного и не за всех троих постоянно), то лучше узнаёшь этих персонажей по мере продвижения по игре. Например, встреча с общими знакомыми в роли одного парня может позволить выведать чуть больше о ком-то другом из протагонистов.
Хотелось бы узнать чуть больше о собаках. Каким образом можно взаимодействовать с животными? Будет ли у нас собственный пёс?
В демо никто из персонажей не имел контактов с животными, поэтому пока что мы не можем ничего сказать о то, как это работает. Но мы знаем, что у Франклина есть пёс по кличке Chop (по-русски — Отбивная).
Как персонажи двигаются? Всё осталось по-прежнему или что-то было изменено?
В GTA V используется та же технология Euphoria от Natural Motion, что и в GTA IV, Red Dead Redemption и Max Payne 3.
Будет ли весь игровой мир доступен сразу или некоторые части карты станут открываться по мере развития сюжета, как в предыдущих играх серии и в Red Dead?
Поскольку Майкл, Тревор и Франклин живут в разных уголках Лос-Сантоса, вся карта открыта для исследования с самого начала.
Появятся ли в GTA V Лас-Вентурас и (или) Сан-Фиерро?
Нет. В Rockstar Games предпочли сконцентрироваться на одном тщательно воссозданном городе, чем распылять эти усилия на три.
Что побудило Rockstar выбрать местом действия GTA V Лос-Сантос, а не Вайс-Сити или вновь Либерти-Сити?
Я приведу цитату из беседы с Дэном Хаузером в качестве ответа на этот вопрос: Мой брат Сэм больше, чем кто-либо другой, а также главный художник Аарон Гарбут были увлечены идеей воплотить в игре Лос-Анджелес надлежащим образом. Мы чувствовали, что не сделали этого в San Andreas, где были маленькие, воссозданные лишь в общих чертах города. Лос-Анджелес и его окрестности были бы очень интересным решением, предоставив нам подходящий материал для обыгрывания и множество хороших, разнообразных условий для геймплея — нечто, что могло бы содержать в себе отсылки и к GTA IV, и к San Andreas, но в то же время быть очень свежим и отличным от них обеих
.
Будет ли Лос-Сантос формально напоминать Сан-Андреас в том, что касается структуры штата, включая в себя города?
Если вам доводилось бывать в большом Лос-Анджелесе (это понятие включает собственно Лос-Анджелес и его пригороды. — Прим. пер.), то в курсе, что множество городков — от Санта-Моники и Беверли-Хиллз до Комптона и Голливуда — воспринимаются совершенно по-разному относительно друг друга. Того же разнообразия следует ожидать и в GTA V. Кроме того, есть несколько внешних населённых пунктов, разбросанных по игровому миру.
Из того, что вы видели, показался ли вам Лос-Сантос (только сам город без гор, сельской местности и прочего) больше, чем Либерти-Сити в GTA IV?
Лос-Сантос определённо занимает большую площадь, как и разросшийся большой Лос-Анджелес в сравнении с Нью-Йорком. Но если вы интересуетесь плотностью даунтауна (деловой центр города, где и находятся небоскрёбы. — Прим. пер.), то собственно Лос-Сантос меньше, чем Либерти-Сити.
Достаточно уже того, что игра, кажется, довольно велика в отношении размеров карты и количества объектов, одновременно ею воспроизводимых. Насколько хорошо при этом она шла?
Во время демонстрации игра шла просто прекрасно. Никаких заметных лагов, даже при переключении между персонажами. За столько времени до выхода это хороший знак для игры с открытым миром, многие из них в жутком состоянии вплоть до нескольких последних недель разработки.
Возможно, игровой мир и велик, но много ли чем в нём можно заняться? Он создан большим исключительно ради размеров самих по себе или будет некое применение различным районам?
Rockstar хотела создать огромный мир, чтобы сделать полёты вновь интересными. Но не стоит беспокоиться, что в нём нечем будет заняться. Разработчики привнесли в игру поразительную систему динамических миссий из Red Dead Redemption, чтобы поддерживать интерес игрока во время изучения игрового мира. Поскольку главные герои живут в разных регионах, переключение между ними — быстрый способ перемещаться по карте и исследовать новые территории.
Станут ли миссии более разнообразными? В GTA IV было впечатление, что многие задания проходят по одному сценарию: приехать в пункт назначения, устранить цель, вернуться в безопасное место, повторить.
Rockstar делает многое, чтобы изменить миссии в GTA V. В выполнении некоторых заданий будет участвовать только один играбельный персонаж, в других — два либо три. Это должно придать миссиям значительную вариативность. Много заданий будет посвящено подготовке к сложным налётам и их осуществлению. Механика переключения между персонажами также позволит Rockstar избавиться от вялых моментов в миссиях, чтобы всегда держать игрока в центре действия.
Можно ли будет плавать под водой?
Да. Rockstar сообщила, что будет масса подводных областей, доступных для исследования.
Когда была начата разработка игры?
Выбор локации для новой игры начался вскоре после выхода GTA IV, примерно в одно время с разработкой «Эпизодов из Либерти-Сити».
Думаю, всех интересует ответ на этот вопрос: лодки и шлюхи будут?*
Без лодок и шлюх не вышло бы полноценного воплощения Лос-Анджелеса. Так что да — и тех, и других будет навалом.
* Примечание переводчика: возможно, в оригинальном вопросе содержится игра слов (преднамеренная либо случайная) и под «hos» его автор имел в виду horizontal obstacle sonar — гидролокатор для наблюдения препятствий, плавающих на поверхности (особенно, с учётом первой части про лодки). Либо не содержится… :)
В GTA IV погружению в игровой мир очень способствовали такие удачные решения, как внутреннее телевидение и свой Интернет. Вернутся ли они в GTA V?
Да, оба развлечения вернутся. По словам Дэна Хаузера, выход в игровой Интернет, возможно, будет происходить прямо со смартфона и у Rockstar есть большие планы по поводу телевизионных передач.
В описании эпизода с Тревором поджог им грузовика при помощи канистры с бензином — это часть миссии или демонстрация возросшей интерактивности объектов окружающего мира?
Уверен, что в одной-двух миссиях тебе может потребоваться поджечь что-либо, но Тревор — такой психопат, что рад устроить разрушение и в свободное время. У тебя будет возможность зажечь во всех смыслах в любой момент.
Как будет работать система инвентаря с учётом трёх протагонистов?
В данный момент у каждого из персонажей свой инвентарь и деньги, но Дэн Хаузер пояснил, что обычно эти вопросы решаются в Rockstar на более позднем этапе разработки, поэтому до весеннего релиза игры система может претерпеть изменения.
Будет ли трофей за избиение до смерти минимум 500 проституток ради денег?
Вероятно, нет. Но если тебе нужен такой трофей, вот твой приз.**
** Примечание переводчика: в оригинале Мэтт привёл ссылку на психодиагностическое обследование, но мы-то знаем… ;)
Возьмёт ли GTA V более серьёзное и реалистичное направление, учитывая конкуренцию со стороны игр вроде Saints Row, или продолжит свою дерзкую историю песочницы с жестоким юмором и безумным экшеном?
В GTA V совершенно точно есть искромётная пародия на американскую культуру, чем и знаменита данная серия.
Карл Джонсон есть в игре?
Нет. Никто из персонажей GTA III, Vice City или San Andreas не присутствует в игре. Однако пара знакомых лиц из GTA IV может появиться на Западном побережье.
На скриншотах из превью я заметил автомобили, похожие на Audi R8, Corvette и Porsche 911. Для GTA V Rockstar заключила лицензионные договоры с автопроизводителями?
Нет, Rockstar не заинтересована в лицензировании настоящих машин для своего пародийного мира.
Будут ли гонки?
Да. Похоже, что в GTA V есть всевозможные виды гонок, включая заезды на внедорожных мотоциклах и триатлон.
Из того, что вы увидели, насколько хорош в игре юмор?
Демонстрация, которую для нас устроили, была сконцентрирована на довольно серьёзной миссии (вторжение в офис IAA — игровой версии ЦРУ), но похоже, что безумие Тревора и семейные отношения Майкла дают богатую пищу для комической разрядки. Ненормальные выходки Тревора, от оскорбления людей средним пальцем при поездке по улице до выкручивания яиц (фигурально) агенту, охраняющему вертолёт, вызывали у нас улыбку. Также вновь присутствуют телевидение, радио и Интернет, каждый из которых был отличным источником юмора в предыдущих играх.
Отличается ли система розыска полицией?
Когда я поинтересовался об этом у Дэна Хаузера во время интервью, он ответил, что ещё окончательно не решено, как она изменится. Они корректируют её, но, вероятно, не очень сильно.
На скольких дисках выйдет версия GTA V для Xbox 360?
Я спрашивал у Rockstar, будет ли игра требовать несколько дисков, но не получил ответа. Оптимизация обычно происходит на заключительном этапе разработки, так что, возможно, это ещё не определено окончательно.
Будет ли игра дружелюбна к новичкам, не знакомым с предыдущими частями серии?
Так как не существует всеохватывающего сюжета, который бы связывал воедино различные игры серии Grand Theft Auto, то для погружения в GTA V нет необходимости в каких-либо предварительных знаниях. Повествование игры полностью самодостаточное.
Будет ли GTA V последней игрой в серии?
Я бы оценил шансы подобного варианта событий как один к миллиарду. Серия до сих пор невероятно популярна, Хаузеры и остальная талантливая команда Rockstar находятся в самом расцвете сил, а формат игры таков, что они не скоро останутся без подходящих новых локаций.
Будет ли версия игры для Wii U или ПК?
На данный момент Rockstar сообщила о выходе Grand Theft Auto V весной следующего года на PlayStation 3 и Xbox 360. Компания не объявляла о планах выпуска версии для ПК, Wii U или каких-либо иных платформ, но все мы знаем, что всё может измениться. В прошлом Rockstar уже выпускала GTA на ПК…
Оригинал статьи © 2012 Game Informer
Перевод на русский © 2012 dimassss & Se7en