Гольф-клуб — самое дороге заведение в GTA V и это единственное место в штате, где можно помахать клюшками с целью загнать мячик в лунку. В отличие от тенниса в гольф могут играть все герои. Клуб отмечен на карте города символом и открывает свои двери практически в самом начале игры, после миссии «Complications».
Плата за вход — $100, время работы — с 6 до 18 часов. Вдобавок твоему персонажу придётся переодеться в пёстрый наряд на время игры. Этого можно избежать, если купить всё заведение с потрохами за 150 миллионов. Но, как мы писали в разделе об игровой недвижимости, данное вложение достаточно спорное и свои деньги назад ты уже вряд ли вернёшь. Покупай только в том случае, если следовал нашим советам по обогащению и заработал миллиарды.
Игрок | Уровень |
---|---|
Todd Rosenweig | Лёгкий |
Aaron Ingram | Средний |
Jeff Miller | Средний |
Glenn Mather | Сложный |
Castro Lagano | Сложный |
Играть в гольф можно как одному, так и во время встречи с друзьями. Если заявишься в клуб без приятелей, первый матч придётся играть в гордом одиночестве. Закончив сессию из 9 лунок на паритет или лучше (подробнее о правилах — ниже), получишь возможность сразиться с первым соперником. Обыграй его, чтобы открыть следующего, и так далее. Всего их пять, при этом самого опытного оппонента, Кастро Лагано (Castro Lagano), ты встретишь в случайном событии «Domestic» в Вайнвуде: жена подозревает его в изменах и вышвыривает на улицу с вещами. Такой скандал точно не пропустишь :)
Немного теории
Площадка для игры в гольф состоит из трёх основных элементов:
- ти (англ. tee) — стартовая зона, откуда производится первый удар;
- фервей (англ. fairway) — гладкий участок скошенной травы;
- грин (англ. green) — площадка с коротко стриженной травой, на которой и располагается лунка.
Твоя задача — доставить мячик в лунку, сделав как можно меньше ударов (и уж точно меньше, чем соперник, если хочешь победить). Для каждого поля задано условное число, т. н. «паритет» или «пар» — то количество ударов, за которое игрок должен добраться до лунки. Если ты затратил на один удар меньше паритета и попал в лунку, это называется «бёрди» (англ. birdie). Один удар выше нормы — «богги» (англ. bogey).
Распорядок ударов выстроен таким образом, чтобы оба соперника двигались рядом. Не удивляйся, если твой оппонент будет бить два или даже три раза подряд — ему просто надо догнать тебя по дистанции до лунки.
Счёт | Название | Описание |
---|---|---|
Хол-ин-уан (Hole in one) | попадание мяча в лунку с ти | |
-3 | Альбатрос (Albatross) | на три удара меньше, чем пар |
-2 | Игл (Eagle) | на два удара меньше, чем пар |
-1 | Бёрди (Birdie) | на один удар меньше, чем пар |
E | Пар (Par) | количество ударов по регламенту |
+1 | Богги (Bogey) | на один удар больше, чем пар |
+2 | Двойной богги (Double bogey) | на два удара больше, чем пар |
+3 | Тройной богги (Triple bogey) | на три удара больше, чем пар |
Вокруг фервея, помеченного на игровой карте светло-зелёным цветом, произрастает более высокая трава, в терминологии гольфистов это место называется «раф» (англ. rough). Если мячик угодил туда, то следующий удар будет менее точным. То же касается и песчаных «бункеров», старайся их избегать по возможности.
Кстати, может получиться так, что мячик залетит в воду, стукнется о дерево или вообще покинет пределы поля. В этом случае он возвращается в ближайшую точку фервея.
На девять лунок гольф-клуба Лос-Сантоса отведено 36 ударов. Если ты справишься с поставленной задачей или улучшишь этот показатель, матч пойдёт в зачёт прохождения на 100 %.
Лунка: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расстояние (ярды) | 531 | 436 | 168 | 340 | 435 | 235 | 416 | 541 | 316 | 3 464 |
Пар | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 36 |
Клюшки
В игре представлены четыре вида клюшек: «вуд» (англ. wood), «айрон» (англ. iron), «веджи» (англ. wedge) и «паттер» (англ. putter). Вуд подходит для ударов на дальние дистанции, а айрон повышает точность. Веджи подбрасывает мячик высоко вверх, это помогает выбить его из травы или песка. А паттер используется только в самом конце, когда ты будешь целиться в лунку. Пусть все эти названия тебя не смущают, игра автоматически выбирает подходящую клюшку в зависимости от ситуации. Предлагаемый таким образом вариант не всегда идеален, но он работает. Если хочешь довериться собственному опыту, жми или / или на геймпаде.
Типы ударов
В игре четыре типа ударов: approach, normal, power и punch. Approach — самый точный, вдобавок мяч получает дополнительное вращение. Его хорошо использовать для выбивания из песка, так как отсутствие точности — самая большая проблема при попадании в бункер.
Normal — обычный удар. У power повыше траектория полёта, да и дистанция солиднее. Подходит для покрытия больших расстояний. Ну а punch — удар с низкой траекторией, после которого мяч меньше подпрыгивает. Используй для попадания в грин, когда тебе надо остановить мячик как можно ближе к лунке. Впрочем, как и с клюшками, игра сама подсказывает нужный вариант, но и ты можешь вмешаться в этот процесс, нажав / .
Повлиять на траекторию полёта мяча можно, когда тот находится в воздухе. Для этого отклони левый стик геймпада в желаемом направлении и непрестанно нажимай / . Индикатор вращения в правом верхнем углу визуально покажет, в какую сторону раскручивается мячик. После этого он полетит по небольшой дуге и отскочит в нужном направлении — этот метод хорошо помогает при борьбе с ветром.
Как играть
Перед первым ударом тебе надо добраться до стартовой зоны — ти. Можешь доехать на Caddy или добежать на своих двоих, но проще и быстрее всего нажать / . Перемещение правого стика геймпада влево и вправо отвечает за чёрный прицел на карте: попробуй поменять клюшки или типы ударов, чтобы посмотреть, как это скажется на дистанции. Вперёд и назад регулирует силу удара (читай, дистанцию).
Как правило, для первого удара лучше использовать power, чтобы забросить мячик как можно дальше в фервей. Всегда следи за силой ветра и выбирай направление с учётом того, что мяч несколько снесёт в сторону, если ветер боковой. Соответственно, попутный ветер унесёт мячик дальше, ну а встречный — сократит дистанцию полёта.
Отклони левый стик вниз, чтобы начать замах. Когда маркер попадёт на шкале в жёлтую зону, которая отображает выбранную силу удара, геймпад завибрирует, а ты должен сразу же дёрнуть левый стик вверх. Придай мячику в полёте дополнительный вращательный момент, как мы писали выше.
Используя комбинации клюшек и силы удара, доберись до заключительной стадии — лужайки грин. На прицеливании заметишь, что она раскрашена в квадраты. Это сделано для того, чтобы ты лучше видел неровности рельефа, которые влияют на качение мячика. Красные квадраты расположены ниже, а жёлтые — выше. Белым цветом отмечена ровная поверхность. Ветер здесь не оказывает большого влияния, поэтому важно лишь точно угадать силу удара.
Бывает, что мячик останавливается совсем рядом с лункой, и герой сам выполняет последний удар. В настоящем гольфе это называется «гимми» (англ. gimme), только там мяч не играется вообще, но удар засчитывается как сыгранный. Придумано это было в целях экономии времени и используется по договорённости в ситуациях, в которых «невозможно» промахнуться.
При достаточной сноровке и определённой степени везения на третьей и шестой площадках можно заработать «хол-ин-уан» (англ. hole in one), то есть попасть в лунку с одного удара. В GTA Online за это выдают отдельную награду.
P.S. Гольфмобиль Caddy получил своё название неспроста. Дело в том, что так называют помощника игрока, который таскает клюшки и помогает советами. Now you know :)