Играть в теннис в GTA V можно уже в начале сюжета, после миссии «Complications». Однако вести сражения на корте позволено лишь двум персонажами из трёх — Майклу и Тревору. Оба имеют возможность как бросить вызов случайным оппонентам, так и помериться силами с друзьями или между собой. Например, Майкл на своём личном корте возле особняка будет играть против Аманды. Все теннисные площадки обозначены на карте символом ракетки с мячом .
Подача
Перед подачей ты можешь свободно передвигаться в зоне своего квадрата за задней линией. Нажми левую кнопку мыши (на консолях либо подключённом геймпаде: / ), чтобы ввести мяч в игру. На экране появится специальный индикатор, а ты должен будешь ещё раз нажать ЛКМ / / в момент, когда маркер поднимется наверх, в красную зону. Такая подача будет самой сильной и её сложно принять. Также можно задать направление полёта мяча, слегка отклоняя мышку (или левый стик геймпада) в ту или иную сторону. Только не переборщи, а то мяч вообще не попадёт в нужный квадрат.
Если противник не успел среагировать на подачу, такой мяч на вылет называется «эйсом» (ace). За него ты сразу получишь очко. Если же ошибку при подаче совершил ты, это ещё не конец света, так как по правилам у тебя есть вторая попытка. Если и она не пройдёт, очко получит соперник.
Варианты ударов
Когда мяч находится в игре, в твоём распоряжении есть четыре удара:
- ЛКМ / / — основной (base swing). Базовый удар без вращения мяча. Маркер, отмечающий место приземления, окрашен в белый цвет. Дистанция полёта средняя;
- ПКМ / / — топ-спин (topspin). Сильный удар с вращением в направлении движения. Мяч описывает резкую дугу и далеко не улетает. Отскок тоже низкий, а маркер окрашен в красный цвет. Будь рядом с ним, чтобы получилось успешно отбить;
- Пробел / / — бэк-спин (backspin). Удар с обратным вращением. Мяч летит относительно низко, но далеко. Высокий отскок от корта. При приёме отмечен маркером жёлтого цвета;
- Левый Shift / / — свеча (lob shot) или укороченный удар (drop shot). Комбинированный удар, назначение которого меняется в зависимости от положения соперника. Если тот вышел к сетке, выполняется свеча ему за спину — очень высокий удар под заднюю линию. В противном случае — короткий удар, при котором мяч падает сразу за сеткой, вынуждая оппонента бежать вперёд.
Отклонение левого стика геймпада влево или вправо изменяет направление удара.
Гейм, сет и матч
Если ты когда-нибудь смотрел теннис по телевизору или играл сам, система начисления очков будет тебе знакома.
Рассмотрим для примера игру Майкла и Аманды, чтобы было проще. Если Майкл выиграет первое очко, счёт станет 15—0 в его пользу. Если Аманда возьмёт второе, на табло высветится 15—15. Предположим, Аманда снова на коне: счёт 15—30. Затем Майкл берёт реванш: 30—30. Следующий мяч доведёт счёт победителя (допустим, это Майкл) до 40: 40—30. Если Майкл выигрывает и следующий мяч, он побеждает в гейме и начинает вести в сете 1:0.
В ситуации, когда Аманда сравнивает счёт, 40—40 уже не пишется, а объявляется равенство (deuce). Тот, кто с этого момента возьмёт два мяча подряд, победит в гейме. Теннисист, который при равном счёте выиграл одно очко, считается получившим преимущество (advantage) и обозначается A. Для победы в гейме ему требуется второй мяч, в то время как проигрыш очка сопернику вернёт их обратно в положение deuce.
Сет играется до шести выигранных геймов у любого из противников. Но и тут есть условие: надо победить с разницей как минимум в два гейма, к примеру, 6:4. Если счёт по геймам 5:5, сет продлевается до 7 геймов и так далее. Продолжительность всего поединка (матча) в GTA V можно задать перед началом игры: 1, 3 или 5 геймов либо 1, 3 или 5 сетов. В последних двух случаях игра, как и в реальной жизни, идёт до двух побед из трёх (или трёх из пяти). Если разгромить противника за два (три) сета подряд, матч на этом и закончится.
Стратегия
Крайне важно отточить мастерство подачи — эйсы помогают избежать нервотрёпки и затяжных серий обмена ударами. На подачах противника, когда сделать эйс ты не можешь, чередуй тип атаки: бей под сетку налево, затем под заднюю линию направо. Заставь оппонента бегать по всему корту и вынуди его ошибиться.