Основные моменты из второй волны превью GTA V

Вчера ряд зарубежных игровых сайтов опубликовал свои впечатления от демонстрации Grand Theft Auto V. Представляем твоему вниманию перечень наиболее интересных моментов, которые осветили наши коллеги в своих статьях.

    Игровые возможности:

  • вновь станет доступна покупка недвижимости: дома, гаражи, пристани для яхт, различные предприятия могут быть приобретены в качестве источника дополнительного дохода;
  • ты можешь подбирать голосующих у дороги автостопщиков, выполнять уникальные прыжки, состязаться в воздушных испытаниях, заниматься йогой, играть в гольф и теннис, участвовать в мотоциклетных гонках или триатлоне;
  • в некоторых лодках имеется снаряжение для подводного плавания: гидрокостюм, ласты и баллоны со сжатым воздухом;
  • среди присутствующих побочных миссий есть задание, в котором Майкл должен увезти старлетку прочь от папарацци на бульваре Вайнвуд;
  • можно охотиться на диких животных.

    Игровой мир:

  • как и в предыдущих GTA, мир в пятой части окружён водой;
  • размеры доступной игроку поверхности суши превышают территорию Red Dead Redemption в 3,5 раза и в 5 раз, если учитывать часть карты GTA V, сокрытую под водой;
  • ландшафт весьма разнообразен и включает в себя: горы, реки, озёра, военные базы, сельскохозяйственный район, пустыню, плотную городскую застройку и многое другое;
  • каждый регион игрового мира заполнен соответствующими видами живой природы и населён обитателями, характерными для данной местности;
  • в горах были замечены олень и рысь;
  • подводная экосистема хорошо продумана: океан полон рыб и акул;
  • кроме живности под водой можно наткнуться на обломки затонувших кораблей и даже обнаружить сокровища;
  • GTA V поощряет исследования, однако поиск сокровищ — непростое дело, ведь под водой нет никаких указателей, так что искать придётся по-настоящему;
  • кроме игрока за подводными кладами будут охотиться и NPC;
  • по словам Rockstar, в игре в 5 раз больше пешеходов, чем было в GTA IV;
  • прохожие реагируют на действия игрока, например, став свидетелем ограбления, они могут вызвать полицию, снять тебя на видео или даже попытаться навести порядок своими силами;
  • детализация мира на высоте: можно сесть в туристический автобус и прокатиться по маршруту к домам знаменитостей, на стенах развешены киноплакаты, костюмированные приставалы донимают прохожих возле мультиплекса, среди них — фанаты в образе Impotent Rage (пародия на Супермена) и Space Ranger (аналог Master Chief из серии игр Halo).

    Персонажи:

  • внешний вид персонажей изменяется с помощью различной одежды, причёсок и татуировок;
  • здоровье главных действующих лиц само постепенно восстанавливается;
  • герои обладают определённым уровнем различных навыков: выносливость, стрельба, сила, скрытность, полёты, вождение, технические умения, объём лёгких;
  • у каждого персонажа есть свой специальный приём: Франклин — экстремал и может замедлять время при езде на автомобиле. Тревор переходит в режим бешенства, во время которого наносит противнику двойной урон, получая при этом в два раза меньше повреждений, а также использует уникальную комбинацию рукопашной атаки. У Майкла есть своя собственная версия «буллет-тайма»;
  • использование этих способностей ограничено отдельной шкалой, она расходуется при включении «спецатаки» персонажа и восстанавливается медленно;
  • прочие виды умений — общие и могут быть улучшены прохождением сюжетных и сторонних миссий, выполнением других заданий и прочего. При этом Тревор навсегда останется лучшим пилотом, а Франклин — лучшим водителем, но каждый сможет немного повысить уровень мастерства в управлении «чуждыми» транспортными средствами;
  • каждый персонаж обладает собственной анимацией, которая подчёркивает его индивидуальность. Например, движения Майкла более медленные и размеренные;
  • для модели одного только Франклина в игре содержится больше текстур, чем было использовано при создании всех видов прохожих в GTA: San Andreas.

    Интерфейс, переключение между персонажами:

  • колесо выбора персонажа разбито на четыре части: можно переключиться на Франклина, Тревора, Майкла и своего мультиплеерного персонажа;
  • чтобы попасть в мультиплеер и выйти из него, достаточно просто нажать «вниз» на крестовине геймпада;
  • новая модель игрового телефона — iFruit — умеет снимать скриншоты и закачивать их на сайт Rockstar Games Social Club;
  • в телефоне также присутствуют различные приложения. Помимо работы с камерой смартфон предоставляет доступ в интернет, включает список контактов, социальные сети, календарь и приложение, позволяющее перепроходить миссии. Есть ещё три других, которые Rockstar пока не раскрывает;
  • переключаться между Майклом, Франклином и Тревором можно во время скриптовых роликов, вручную или автоматически, в этом случае система искусственного интеллекта принимает на себя управление предыдущим персонажем;
  • каждому из героев есть чем заняться, находясь не под управлением игрока. Только от тебя зависит, сколько времени проводить «в шкуре» персонажа и сколько — отдать на откуп «автопилоту»;
  • в случае смерти подопечного игра запустит последний чекпойнт, даже если два других протагониста живы;
  • Хотя игрок сам определяет момент переключения на другого персонажа, игра всё же даёт советы в диалогах, когда такая смена наиболее уместна. Например, если Майкл и Франклин оказались прижаты снайперами, Майкл может попросить Тревора о помощи;
  • есть и некоторые ограничения на смену персонажей: нельзя «бросить» своего подопечного, если он находится в розыске, сперва необходимо избавиться от полицейского преследования. О возможности свободно переключиться на другого героя сообщает отдельный индикатор.

    Ограбления:

  • страстное увлечение Майкла классическими фильмами создаёт игровые моменты, основанные на реальных кинолентах. В демонстрации три героя совершают ограбление, очень напоминающее по стилю фильм Майкла Манна «Схватка» (Heat);
  • «мини-ограбления» служат для предварительной подготовки: тебе придётся достать транспорт, раздобыть одежду и маски, подготовить машину для отхода;
  • эти задания ведут к большому ограблению, исполнение которого должно быть безупречным. В этом случае понадобится правильная команда сообщников. Тебе представится выбор между дешёвым вариантом — нанять менее опытных сообщников — либо дорогим, когда «на дело» с тобой отправятся матёрые профи. В последнем случае операция может принести более весомый куш;
  • наёмники могут специализироваться на какой-то отдельной функции, например, исполнять роль водителя, стрелка, технаря и т. д.;
  • если нанимать одних и тех же участников команды на протяжении нескольких ограблений, навыки этих сообщников будут постепенно улучшаться. Разумеется, если твои компаньоны будут возвращаться с задания живыми;
  • если дело примет дурной оборот, другие герои могут подать тебе предупредительный сигнал (знаками или звуковой), чтобы игрок не оказался застигнутым врасплох;
  • при нападении можно использовать скрытность либо переть напролом, в этом случае ход ограбления будет различаться;
  • сорванный банк делится между участниками банды;
  • по итогам ограбления указывается общая сумма добычи, доля каждого из уцелевших сообщников и полученная тобой прибыль;
  • возможность совершить налёт на магазин спиртного или банкомат.

    Оружие и боевая система:

  • в GTA V используется самый разнообразный арсенал за всю историю серии;
  • оружие теперь можно модифицировать, дополняя базовые модели лазерными указателями, оптическими прицелами, глушителями, увеличенными магазинами;
  • можно будет вести огонь «от бедра» во время неторопливого бега, при этом сохраняя полное управление прицелом;
  • также возможны быстрые перебежки с оружием в руках, однако без возможности одновременно стрелять;
  • принцип работы прицела Rockstar Games перенесла из третьей части Max Payne: при наведении на неприятеля цвет «мушки» меняется с белого на красный, а в момент убийства врага поверх кружка появляется крестик. Также предусмотрены различные режимы прицеливания: полностью свободное, щадящий режим автоприцела soft lock и жёсткий hard lock;
  • подобно всё тому же Максу Пейну, в бою можно перемещаться между укрытиями с помощью перекатов.

    Транспорт:

  • в GTA V включён самый обширный парк транспортных средств за всю историю серии;
  • в мастерских Pay ‘n’ Spray можно будет сменить номера, модифицировать внешний вид машины (цвет кузова, колёсные диски, затемнение стёкол, решётки на бампер, антикрылья), а также проапгрейдить техническую начинку, например, подвеску, двигатель или тормоза.

    Полиция:

  • сохранится традиционная система розыска, но с максимальным числом в пять звёзд вместо шести. Кроме того, находясь внутри радиуса полицейской «тревоги», при желании теперь можно затаиться и переждать облаву, если повезёт не попасться полиции на глаза;
  • у копов теперь имеется поле зрения. Если не попадаться им на глаза, стражи порядка не смогут уже волшебным образом находить игрока в любой точке. Однако если в преследовании используется полицейский вертолёт, это значительно повышает «зрительные» возможности полиции;
  • полицейские могут использовать специальные жесты для координации своих действий.
  • Андрій

    уже другой перевод перечитываю) небольшие различия… но в основном все тоже… все Супер!!)

  • Black Heart

    Поле зрения у копов-отличное решение.Напоминает старост из Bully.

  • Black Heart

    «Прохожие могут снять тебя на видео»-вот бы его ещё потом посмотреть можно было бы

  • ну звучит интересно, хотя супер способности конечно бредятина которой не место в ГТА.

  • Negative_Creep

    Сейчас читаю превью от Playstation Magazine и пока что мне кажется, что там наиболее подробно расписано всё, что происходило во время демонстрации геймплея. Если будете перевод статей, хотелось бы увидеть перевод от Playstation Magazine одним из первых.)

  • Об этом ещё рано судить. Мы не знаем как это выглядит и действует.

  • Спасибо за качественный перевод. Ждём перевод полной статьи, интересно почитать.

  • Максим

    А насколько большая карта в Red dead, если сравнивать с другими GTA&

  • ulianovvital

    Это просто нечто! Я уже люблю эту игру, потому что улучшений просто огромная масса! Чего стоит только модификация оружия и улучшенный ИИ полиции, ведь теперь можно действительно скрытно действовать!
    «щадащий режим» — ошибочка маленькая.
    Спасибо огромное за сбор информации, я теперь не могу дождаться, когда же выйдет игра!

  • ulianovvital

    На YouTube пришлют, а потом станешь звездой Интернета :)

  • Prince William

    Или всех врагов из Metal Gear Solid и Deus Ex: HR.

    Вообще, когда узнал, что в пятёрке будет стелсовое прохождение некоторых миссий (как миссия с воровством талонов на бензин в Mafia II), то моему восторгу не было предела. Именно такую игру я и хотел, и надеюсь, что трейлеры, от которых я был не в восторге, не отражают суть самой игры. Ибо на словах она получается просто шикарной. А ещё возвращается возможность покупки домов! ^__^

  • > можно охотиться на диких животных.
    они же не добавят в игру лук? правда же?)

  • Black Heart

    Лук не добавят,а вот ружьё бы хотелось

  • Black Heart

    Роки тоже выложили чего-то,но пока не читал,может там поподробнее

  • Я бы не был так в этом уверен. Особенно, учитывая, что в последнее время в играх лук популярен. Crysis 3 и AC3 это наглядно показывают.

  • Так что, кто их знает. Не удивлюсь, если добавят.

  • Sɘ7ɛɴ

    На сегодня территория в RDR — пожалуй, самая максимальная из всех «песочниц» Rockstar.
    http://www.youtube.com/watch?v=0bV_KYMnRUk

  • misterorange

    А штат Сан-Андреас больше или меньше территории рдр? Перефразирую. Насколько территория в пятерке больше всей сани?

  • Black Heart

    Это другое в Крайзис 3 не играл,но в ACIII другая временная эпоха,тем более гг там 15 лет был обычным индейцем.

  • Simdox

    мне одному интересно, как будет ТРЕВОР йогой заниматься?

  • На первый вопрос — меньше, наверное где-то в 1,5 раза, вот и считай насколько это меньше , чем в пятёрке.

  • Ему бы не помешало) А если сеъёзно, я думаю, это будет дно из специальных мини-игр Майкла.

  • Ну просто сейчас луки пихают везде где только можно и не можно, вот теперь самый популярный вопрос =)

  • Sheriff

    Эх, все это безусловно радует, да вот только на ПК если выйдет как обычно на пол года позже чем на консолях, то это будет очень печально…

  • beaviz23

    С патчами, улучшенными текстурами идентичными с PS4 и новому Xbox… Графодрочеры смогут спать спокойно, Вангую.)

  • jR0ger

    GTA V больше в 5,25 раза, чем SA (в 7,5 с подводным миром). Судя по вашим цифрам.

  • правильнее сказать, хоть бы полгода.

  • На первый взгляд тоже так подумал. Хотя с другой стороны это отличное новшество. Тем более не такие уж и СУПЕРСПОСОБНОСТИ!11

  • Почему-то Рокстар ничего про Чопа не говорит =(

  • Ну судить еще рано обо всем что сказано про игру :) Но мы же тут высказываем мнение о услышанном, а не личную оценку готовой игры.

  • Возможно это будет интересно, но из перечисленного именно суперспособности вызывают у меня вопросы, остальное же вполне хорошо звучит.

  • Black Heart

    Сейчас и охота в играх популярна,а не только луки.Попробуй представить Майкла с луком,Тревора,Франклина.Жуть получается.Тем более в RDR не было луков,но охота была и если верить тому что говорят(сам не играл),то она довольно хороша.

  • да не будет там луков, ежу понятно. Просто теперь это как мем, спрашивать, будет ли в игре лук.

  • Black Heart

    понятно

  • Да, маловероятно. Да и зачем он, когда есть винтовки и ружья, он везде им уступает.

  • Не дерева же. Сейчас луки (и арбалеты) в основном в спорте используют, спортинвентарь.

  • Если рассчитываете на выход ПК-версии, идентичной с PS4, то порядок будет такой: PS3(XBOX360) -> PS4(XBOX720) -> ПК. Или тут что-то не логично? И ждать придётся ох как долго, ребята.

  • таки таблетка замедления же была почти всегда?:)

  • Sɘ7ɛɴ

    От неё отказались ещё в PS2-эре: SA уже была без адреналиновых пилюль. В Stories их ненадолго вернули в LCS, но затем снова выкинули в VCS.

  • umeda

    Все хорошо, только это мне не нравится — у каждого персонажа есть свой специальный приём…
    — полный бред.