Grand Theft Auto: San Andreas все-таки появилась на Е3, правда, в несколько необычном виде — свежий номер журнала Game Informer, распространяющегося на выставке, содержит 10-полосное превью грядущего суперхита от Rockstar North. Увы, в наши края такие птицы долетают разве что авиапочтой… К счастью, мир не без добрых людей, а сканеры нынче творят чудеса. Готовы? Поехали!
- Сан-Андреас — не город, а вымышленный штат США, расположенный примерно там же, где в настоящей Америке находятся Калифорния и Невада.
- На территории штата находятся три крупных города: Лос-Сантос (aka Лос-Анджелес), Сан-Фиерро (Сан-Франциско) и Лас-Вентурас (Лас-Вегас). Они разделены между собой сельскими районами, горами и пустыней, по которым можно совершенно свободно добраться из одного населенного пункта в другой.
- Города, подобно районам Либерти-Сити и Вайс-Сити, будут открываться по мере продвижения игрока по сюжету.
- Лос-Сантос, Сан-Фиерро и Лас-Вентурас в определенной степени пародируют свои реальные прототипы и кардинально отличаются друг от друга ландшафтом, архитектурой и порядками. Создавая игру, разработчики внимательно изучили историю городов и совершили несколько вылазок «на натуру» с фотокамерами.
- Размер каждого из трех городов примерно равен Вайс-Сити. Общая площадь доступной территории в 4—6 раз больше, чем в GTA: Vice City.
- Пригородные районы — не просто пустота, заполняющая пространство между тремя мегаполисами. Они являются составной частью игры — здесь тоже можно встретить интересных персонажей и найти развлечения.
- Увеличится количество открытых зданий, которые являются не просто «местами для сейвов и бонусов» — миссий в помещениях станет больше.
- Мы сможем грабить чужие дома, правда, совершить кражу будет гораздо труднее, чем угнать машину на улице.
- Главный герой сможет строить (!) и приобретать недвижимость. В качестве примера разработчики приводят казино в Лас-Вентураса, которым придется управлять. Впрочем, не желаете быть бизнесменом — воля ваша. Можете просто подойти к игральному столу и проиграть хоть все деньги.
- Технических улучшений, поскольку речь идет об игре для PlayStation 2, в GTA: SA немного: на машинах, окнах и зеркалах появятся честные отражения, в помещениях будет активно использоваться «мягкий свет», а тени станут более реалистичными. Каждый объект в игре существует в «дневном» и «ночном» вариантах. Лос-Сантос накроет удушливый смог, хорошо известный жителям Лос-Анджелеса.
- Улучшена физическая модель поведения автомобилей. Кроме того, впервые в серии GTA мы увидим «тряпочную» анимацию персонажей.
- Интеллект персонажей, будь то мирные граждане или наши враги, подвергнут значительной переработке. Прохожие наконец-то научатся должным образом реагировать на избиение человека посреди бела дня или серьёзное ДТП. Количество реплик и действий случайных персонажей увеличится в несколько раз.
- Благодаря наличию в GTA: SA «умного» ИИ мы сможем взять в помощники до трех членов банды и в таком составе отправляться на выполнение миссий (привет, Mafia!).
- Ассортимент машин и оружия четко соответствует началу 1990-х, при этом разработчики не поленились ввести в игру новые типы транспортных средств. Есть желающие прокатиться с ветерком на… велосипеде?
- Главный персонаж GTA: SA — молодой человек по имени Карл Джонсон. Пять лет назад он был вынужден покинуть знакомые улицы гетто в Лос-Сантос после трагической гибели своего младшего брата. Старший брат Свит обвинил в случившемся Карла, и некогда дружная семья окончательно распалась. Только внезапная смерть матери заставила нашего героя вернуться в родные края. Его сестра Кэндл тоже поругалась со Свитом, банда Orange Grove Families потеряла влияние в городе и теперь еле отбивается от наседающих со всех сторон конкурентов. В довершение всех бед, на Карла, решившего завязать с криминалом, положила глаз парочка продажных копов. Преследуемый полицией за убийство, которое он не совершал, наш герой отправляется в путешествие по кишащему преступниками штату…
- Общий настрой игры — более серьезный, чем в GTA 3 или Vice City, хотя без черного юмора и сатирических шаржей дело не обойдется и на сей раз.
- Сюжет более тесно связан с заданиями, исчезнет жесткое разделение на «обязательные» и «побочные» миссии (которые станут ещё более разнообразными).
- Внимательные поклонники GTA 3 и VС обнаружат в GTA: SA немало отсылок к предыдущим играм серии, примелькавшихся ранее персонажей и упоминания о знакомых событиях.
- Разработчики планируют нафаршировать GTA: SA всевозможными мини-играми (частный извоз прилагается), однако не торопятся раскрывать все секреты.
- Появится новый параметр — выносливость (stamina), определяющий, как быстро может бегать и прыгать Карл. Чтобы поддерживать запас жизненных сил на должном уровне, необходимо… есть. При этом игра внимательно следит за потреблением калорий — питаясь фаст-фудом и пончиками в дешевых забегаловках, можно превратиться из стройного гангста в обрюзгшую тушку. А толстякам в GTA: SA не везет. Во-первых, готовьтесь постоянно слышать словосочетание «жирный ублюдок». Во-вторых, лишний вес затрудняет движения — некоторые миссии станут попросту невыполнимыми! Единственный выход — нанести визит в ближайшую «качалку».
- В отличие от действующих лиц GTA 3 и Vice City, Карл Джонсон умеет плавать и стрелять из двух «стволов» одновременно.
- Пока неизвестно, кто из знаменитостей отметится в озвучке на сей раз. Завесой тайны окутан и репертуар местных радиостанций (впрочем, рэп будет звучать непременно).
Остается лишь добавить пару избитых фактов. PS2-версия выйдет в свет 22 октября, а «персональщикам» ещё только предстоит дождаться официального анонса…