Как создавалась Vice City

Часть 2-я: анимация, звук, городской дизайн

Вышедшая десять лет назад на PlayStation 2 Grand Theft Auto: Vice City производила настолько сильное впечатление, что покорила сердца людей искусства. Лондонский музей дизайна выдвинул игру на соискание своей ежегодной премии в области дизайна за самый значимый вклад в данную сферу в 2002 году наряду с технологической новинкой того сезона — портативным цифровым плеером Apple iPod.

В рамках мероприятий, посвященных церемонии вручения наград, в музее была подготовлена особая экспозиция. На ней разработчики из Rockstar Games представили интерактивные электронные киоски, знакомившие посетителей с различными аспектами создания Vice City. В частности, внимание было уделено игровой анимации, звуковой составляющей и дизайну городской архитектуры.

В честь десятилетнего юбилея игры Rockstar Games собрала использовавшиеся в музейной презентации материалы, оформила тематические секции в виде флэш-файлов и опубликовала в ленте новостей на своём официальном сайте. Ниже мы представляем все три части архивных материалов GTA: Vice City с краткими пояснениями по каждому из фрагментов.

Анимация

Раздел «Анимация» содержит следующие материалы:

«Motion Capture» — редкий видеоролик, демонстрирующий как скриптовая сцена беседы Кента Пола и Томми Версетти плавно переходит от захвата движений актёров к изображению каркасных трёхмерных моделей и конечному продукту.

«Sketch Book» — эволюция оригинальных карандашных набросков в финальные варианты моделей таких персонажей, как Лэнс Вэнс, Эйвери Кэррингтон, Кен Розенберг, Рикардо Диас, Томми Версетти и других.

«Tommy Moves» — набор видеоклипов, демонстрирующих варианты анимации главного героя, созданные для различных игровых ситуаций.

Звук

Раздел «Звук» посвящён работе Rockstar Games со звуковым оформлением игры, начиная с огромного саундтрека и заканчивая внешними шумовыми эффектами, которые помогают сделать вымышленный город более правдоподобным. Эта часть включает в себя секции:

«Radio Stations» — здесь представлены все девять оригинальных радиостанций Vice City: Fever 105 (соул-станция, диджей Оливер “Ladykiller” Бискит), Radio Espantoso (латиноамериканские мотивы, диджей Пепе), Emotion 98.3 (романтические баллады, диджей Фернандо Мартинес), Wave 103 (музыка в стиле «новая волна», диджей Адам Фёрст), Wildstyle Pirate Radio (рэп-станция, диджей Мистер Мэджик), V-Rock (рок-радио, диджей Лазло), Flash FM (поп-музыка, диджей Тони) и «разговорные» K-Chat и VCPR. Для семи музыкальных станций записаны небольшие отрывки из эфира, в то время как две волны, посвящённые ток-шоу, представлены целиком без купюр.

«SoundFX» — разбор того, как построена работа с шумовыми эффектами в Vice City, на основе небольшого примера со звуковым сопровождением работающего вертолёта. Доступное для звуковых эффектов место тогда составляло по объёму менее 12 секунд музыкального компакт-диска, поэтому шумовые фрагменты были созданы максимально укороченными и зацикливались с целью длительного звучания. Также все звуки должны были быть обособлены друг от друга для возможности раздельного управления воспроизведением каждого из них. Видеоролик в конце раздела демонстрирует итоговый вариант слаженной работы всех эффектов в игре.

«Pedestrians» — где бы ты ни оказался в городе, практически отовсюду слышна речь прохожих. Обитатели Vice City — не молчаливые болванчики, они отпускают реплики по поводу чего угодно и каждой категории граждан есть что сказать.

Городской дизайн

Солнечные пляжи, гламурные места ночных тусовок, просторные особняки, нищенские гетто и уйма видов транспорта, чтобы посетить эти и другие части Вайс-Сити. Третья часть презентации посвящена городскому дизайну (создание моделей, дизайн интерьеров, трёхмерный рендеринг города) и предлагает к ознакомлению:

«Buildings» — редкие видеоролики трёхмерного рендеринга нескольких примечательных зданий Вайс-Сити: фабрики мороженого «Cherry Poppers», клуба «Малибу» и особняка Рикардо Диаса. Превращение каркасных проекций в трёхмерные модели и затем полностью отрисованные игровые локации происходит прямо на глазах.

«Interiors» — панорамные видеотуры, демонстрирующие интерьер лобби и ресторана в отеле «Ocean Apartments», танцпола в клубе «Малибу» и роскошного рабочего кабинета в конторе Кена Розенберга.

«City Wireframe» — в этом видеоролике деловой центр Вайс-Сити и стадион «Хайман» возникают сначала в виде трёхмерного каркаса и постепенно обретают свой привычный для игроков вид.

«City Renders» — изображения трёхмерных рендеров различных частей города и некоторых интерьеров (жилых и рабочих помещений, мест отдыха).

«Vehicle Design» — трёхмерные модели, каркасные изображения, финальные рендеры и модели повреждений некоторых из множества транспортных средств Vice City: фургончика Boxville, мопеда Faggio, быстроходного катера Squalo, внедорожника Sandking, классического седана Hermes и вертолёта Maverick.

Как создавалась Vice City, часть 1-я
  • Black Heart

    да возвращение в Вайс-Сити обязательно нужно!Играю в эту игру лет 8 и обожаю её

  • PetroV

    Вайс Сити моя любимая игра, поэтому читал эту статью с особым интересом. Большое Вам спасибо за перевод и увлекательное изложение материала.

  • Вот и первая статья на новом сайте. было интересно читать. Тоже хочется увидеть современную версию Вайс-Сити инадеюсь, когда-нибудь Рокстар воплотят свою идею в жизнь, создав один большой мир со всеми городами.

  • Firemix19

    исправьте ошибку: «…но эти и многие другие моменты до сих пор чётко держатЬся в памяти…» («Ь» не надо)

  • My bad. Исправил, спасибо.

  • Nekone

    Хорошая статья. Конечно Vice City прекрасная игра. Атмосфера большого неонового города возможностей надолго в памяти игроков останется. Моя любимая часть в серии.

  • Juzefine

    Тогда еще и «Не смотря на все технические достижения»?

  • Sɘ7ɛɴ

    Благодарю, исправлено.

  • Илья Моисеев

    Понятно, что Майами у всех ассоциируется прежде всего с 80-ми. Но на современный Вайс-Сити я тоже посмотрел бы.