Факты из свежих превью GTA V

gta5-screenshot-237Представляем твоему вниманию подборку интересных сведений из появившихся вчера вечером в Сети предварительных обзоров Grand Theft Auto V. Список не содержит относящихся к миссиям игры спойлеров, так что читай смело!

    Общие сведения:

  • вернутся достижения за пролёт под мостом из GTA IV. Подходящих для этого сооружений в игре 50 штук;
  • фасад каждого магазинчика в городе уникален;
  • ночное время суток выполнено более реалистично: в определённом месте округа Блэйн единственным источником света стали фары автомобиля Тревора;
  • животные визжат, если сбить их машиной;
  • рядом с неоновыми вывесками можно услышать характерное жужжание дросселя;
  • Grove Street вернётся;
  • GTA V ощущается как сборник лучших хитов от Rockstar благодаря элементам из их лучших игр;
  • скорость ходьбы достаточно медленная;
  • физика воды выполнена отменно, волны весьма реалистично покачиваются из стороны в сторону;
  • частота кадров в игре не провисает, переключение между персонажами в миссии происходит гладко.

    Герои:

  • Франклин обычно тусуется в гетто, Тревор — в пустыне, а Майкл — в деловом центре Лос-Сантоса;
  • здоровье персонажа регенерируется только до 50 %;
  • иногда игра заставляет сменить персонажа, в другие моменты у тебя будет выбор;
  • в агентстве по продаже машин, где работает Франклин, есть множество суперкаров, которые можно взять на «тест-драйв»;
  • Чоп принадлежит Ламару, а не Франклину;
  • у главных героев и NPC тысячи анимаций.

    Оружие:

  • принцип работы выбора оружия полностью копирует Red Dead Redemprion: меню-колесо разбито на сектора по видам вооружения, после выбора «стиком» нужного типа можно переключаться левой и правой кнопками D-pad’а между всеми имеющимися у тебя стволами в данной категории;
  • в колесе ты найдёшь всё оружие, которое когда-либо собрал, и никогда его не потеряешь, даже если истратишь все патроны или загремишь в полицейский участок;
  • можно бросать оружие другим героям;
  • снайперская винтовка может быть оборудована тепловизионным прицелом, который включается по мере необходимости;
  • миниганы взрывают автомобили почти моментально;
  • в одной из миссий Тревор стрелял из положения лёжа и перекатывался не хуже, чем Макс Пейн в третьей части;
  • некоторые магазины Ammu-Nation открыты даже ночью;
  • ты сможешь изменять мощность и скорострельность оружия;
  • враги, находящиеся под управлением искусственного интеллекта, постоянно меняют расположение, чтобы получить более выгодную позицию для стрельбы.

    Транспорт:

  • разработчики сохранили стандартные четыре положения камеры для управления транспортом и кинематографический режим, позволяющий взглянуть на своё средство передвижения со стороны. Вид из салона отсутствует;
  • можно угнать поезд;
  • у каждого транспортного средства уникальное управление. Например пикап не будет прижиматься к дороге так же хорошо, как суперкар;
  • игрок сможет запускать и глушить двигатель транспортного средства;
  • столкновения машин обычно оставляют лужи и шлейфы бензина, которые могут быть использованы для подрыва участников ДТП;
  • управление вертолётами очень похоже на GTA IV, а их приземление стало несколько проще;
  • взрывы машин и их последствия выглядят более реалистично, чем в GTA IV;
  • для гонок в GTA V Rockstar задействовала механики игрового процесса Midnight Club: Los Angeles.

    Миссии (без спойлеров):

  • существует несколько способов выполнить определённое задание в миссии;
  • после прохождения задания некоторые его последствия можно наблюдать и в режиме свободной игры: к примеру, к подорванным машинам помчатся пожарные расчёты, в то время как в GTA IV мир возвращался в исходное состояние;
  • некоторые решения придётся принимать сию секунду, что добавляет голливудского шарма геймплею;
  • как и в Max Payne 3, скриптовые сцены начинаются и заканчиваются без загрузки;
  • чтобы начать миссию, войди в стандартный для GTA маркер;
  • все задания можно переиграть заново, как это было сделано в The Ballad of Gay Tony.

    Полиция:

  • в отличие от GTA IV, в пятой части у каждого офицера и автомобиля полиции свой собственный круг розыска;
  • подрыв патрульной машины «награждается» одной звездой розыска;
  • за полёт над территорией тюрьмы дадут две звезды;
  • полиция продолжит преследование, даже если ты направишься в воду.
  • Илья Моисеев

    Огромное спасибо! Наконец-то можно стрелять из положения лёжа, иногда раньше этого не хватало.

  • Мистер Рыжий

    >все задания можно переиграть заново

  • Alt Muller

    >ты сможешь изменять мощность и частоту выстрелов;
    Можно вот этот пункт пояснить?

  • В игре есть не только внешний тюнинг (прицелы, цвет и т.д.) оружия, но и настройки технических параметров. Поправил новость немного — частоту выстрелов сменил на скорострельность. Грубя говоря, время, за которое автоматическое оружие опустошает магазин.

    Может, мощность будет падать при увеличении RPM (rounds per minute), чтобы сохранить баланс.Посмотрим, как они это реализуют, подробностей пока нет.

  • Alt Muller

    Вот так намного понятнее, спасибо. Моддинг оружия — это всегда хорошо, особенно если он осмысленный, а не декоративный.

  • B-7

    >некоторые магазины Ammu-Nation открыты даже ночью
    Для большинства это звучит как «у магазинов появился решим работы». Напомню, до этого он был только у ночных клубов и заданий… Ну и друзей.
    Пока не ясно другое (не спрашивайте, почему это меня так волнует, лол). В IV, если совокупная стоимость твоих стволов была небольшой, было выгоднее сдаться копам, а наоборот — погибнуть. Будет ли подобная дилемма в V? И если да — введут ли наконец механизм, позволяющий сдаться, будучи пешком при 2+ звёздах (вплоть до IV включительно начиная с двух стреляют на поражение)?
    На счёт собственного круга розыска — видимо, наконец-то можно будет отсидеться дома или за каким-нибудь мусорным баком, лол.

  • Alt Muller

    Очевидно, дилеммы не будет, как нет ее в RDR. Да и согласитесь, странно звучит — «выгоднее погибнуть, чем X». Зато теперь в игре будет гораздо больше способов с пользой потратить деньги, чем раз за разом покупать новое вооружение после ареста.

  • B-7

    А какая система в RDR?

  • Alt Muller

    Такая же, как описано выше: будучи единожды получено, оружие остается с вами и доступно для выбора в любой момент, были бы патроны.

  • SeveNteem

    Огромное спасибо! Рад что Гроув-стрит возвращается!)
    Grove Street, home!))

  • Олег

    А вот про миниганы как раз немного огорчило, лично мне НЕ нравилось что они моментально взрывали авто в Vice City и San Andreas. По-моему гораздо прикольнее, реалистичнее и интереснее было бы сначала изрешетить в клочья кузов авто, и только потом оно, может быть, взрывалось. А не от пары выстрелов бабахало бы, как-будто в него из гранатомета выстрелили

  • Alt Muller

    Справедливо, хотя это претензия скорее не к минигану и вообще оружию, а к модели повреждений авто. Пора бы уже отказаться от взрыва как универсального эффекта уничтожения техники. Тем более что изрешеченная в тряпки машина смотрелась бы куда эффектнее, чем непонятно почему взорвавшаяся.

  • Илья Моисеев

    В 4-ке тоже длемы-то и не было особо. Всегда было лучше любым способом избегать ареста, пусть даже погибнутть, чтобы не потерять оружие. Даже с пистолетом бывало не хотелось расставаться, особенно, если к нему куча патронов была.

  • Sɘ7ɛɴ

    По-моему, здесь ещё и технические ограничения накладываются. Для железа проще обработать взрыв и отрисовку обгорелого остова тачки, на котором пламя легко скроет недостаток полигонов, чем сцену, как пули деформируют и корёжат детализированную модель.

  • Alt Muller

    Несомненно, так. Если верить западным hands-on, R* и так совершили невозможное, и картинка на current gen консолях по качеству не хуже, чем в трейлерах; требовать к тому же еще более детальную модель повреждений, пожалуй, неразумно.
    С точки зрения же именно баланса оружия миниган, уничтожающий машину за доли секунды (пусть даже это и выглядит как банальный взрыв) — это просто замечательно. Слишком много я видел игр, где миниган жестоко обижен балансом и стреляет едва ли не медленнее, чем в реальности — обычные ручные пулеметы. Да, все понимают, что ручная шестистволка — оружие насквозь нереалистичное, но уж коль скоро она добавлена в игру — обязана радовать!

  • Kirik

    Вообчето угнать поезд нереально

  • Kirik

    Как переиграть задание заново???

  • Sɘ7ɛɴ

    Через меню паузы: Game → Replay mission.

  • Sɘ7ɛɴ

    Возможно, в hands-on превью демонстрировали миссию Derailed с угоном поезда Тревором.

  • Макс

    «игрок сможет запускать и глушить двигатель транспортного средства». А это есть в игре?

  • Макс

    да вроде нельзя :)