На прошлой неделе игровой портал GameSpot начал публикацию серии тематических превью GTA: San Andreas. Первая часть, о которой мы сообщали ранее, рассказывала о системе питания. Сегодня же в Сети появилась вторая статья, посвященная нововведениям в игре.
Штат Сан-Андреас приблизительно в 5 раз больше, чем Вайс-Сити. Три крупнейших мегаполиса штата — Лос-Сантос, Сан-Фиерро, Лас-Вентурас — являются виртуальными воплощением настоящих американских городов (Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Лас-Вегаса соответственно). Ты сможешь вдоволь насладиться их достопримечательностями, уникальным архитектурным стилем, местными блюдами и прочувствовать неповторимую атмосферу.
Путешествуя по штату, ты встретишь разнообразные пейзажи: горы, леса, поля и даже пустыню. Ты сможешь остановиться в небольших поселениях, где всегда найдется интересное дельце для ловких парней вроде Карла.
Разработчики сохранили ощущение (почти) полной свободы, ставшее визитной карточкой Grand Theft Auto, добавив при этом в игру массу новых возможностей. Так, впервые в серии появился велосипед. Поездки на нем гораздо удобнее, нежели ходьба или бег трусцой. Велосипед исполнен в стиле BMX, то есть специально приспособлен для трюков. Ты сможешь вставать на одно колесо, совершать прыжки и умопомрачительные развороты в воздухе на 360 или 180 градусов.
Два колеса — хорошо, но четыре — лучше. Угон авто по-прежнему остается одним из главных занятий протагониста. Впрочем, дни, когда водители сами выпрыгивали из машины, дабы не связываться с криминальным авторитетом, остались в прошлом. Отныне каждый добропорядочный водитель будет защищать свой любимый транспорт всеми доступными ему способами. Поэтому для удачного нападения Карлу придется использовать свой обширный арсенал и различные приемы. В ход идет все: руки, ноги, оружие… При желании можно приложить голову особо неуступчивого гражданина к приборной панели.
Раздобыв подходящее транспортное средство, ты сможешь спокойно исколесить хоть целый штат в зависимости от выполняемой миссии или собственного желания. Разработчики пока не сообщают, станет ли доступно все игровое пространство с самого начала игры, либо, подобно GTA III и Vice City, доступ в другие города будет открываться постепенно.
На выполнение большинства миссий разрешено брать компаньонов. Теперь в машину умещаются сразу четверо бандитов, при этом они будут не просто сидеть и наслаждаться видами, а станут вести прицельный огонь, высовываясь из окон авто. Наделенные улучшенным искусственным интеллектом полисмены смогут запрыгивать на крышу авто и по-голливудски цепляться за бампер.
Серьезно увеличено количество доступных зданий, а интерьеры проработаны до мелочей. Надпись «загрузка» будет появляться только при входе в закрытые помещения, коих в игре немало: ты сможешь посетить парикмахерскую, магазины, спортзалы, рестораны, аэропорты и массу других локаций. Местом для бандитских встреч и тайных посиделок станет мотель «Святой Брут». Сервис Pay & Spray, где ты так любил перекрашивать авто в предыдущих играх, судя по всему, останется в прежнем виде. Поскольку теперь в течение игры машины постепенно загрязняются, тебе придется частенько заезжать на автомойку.
Новообретенные ролевые элементы оказывают серьёзное влияние на игровой процесс. Постоянная практика в стрельбе поможет Си-Джею улучшить меткость, скорострельность и прочие навыки. Кроме того, чем дольше мы катаемся на BMX, тем быстрее Карл привыкает к «двухколесному другу»; со временем он перестанет падать или терять контроль.
Еще один способ поправить здоровье персонажа — частые визиты в спортзал. «Качалки» есть в каждом городе. Они отличаются друг от друга техническим оснащением и ассортиментом изучаемых навыков. Впрочем, в каждом можно отлично провести время, сжигая лишние калории. Тебя ждут беговые дорожки, велотренажеры, штанги и гантели, а любители бокса смогут помериться силами на ринге. Физическая активность повышает выносливость, являющуюся ключевым параметром состояния нашего подопечного; чем она выше, тем быстрее и дольше Карл способен бегать, плавать, ездить на велосипеде.
Развитие боевых навыков — отдельная песня. Постоянные тренировки увеличат силу ударов, наносимых руками и ногами. Серьезной переработке подверглась система рукопашной, теперь исход стычки с противником напрямую зависит от способностей Си-Джея. Сочетая систему питания и физические тренировки, ты сможешь вылепить поистине «уникального» протагониста. Постоянные тренировки и боксерская практика в Лос-Сантосе помогут Карлу освоить комбинированные удары, удары в движении, удары с разбега, блокировки и прочие полезные приемы. Китайские мастера из Сан-Фиерро обучат тебя восточным единоборствам, а в подпольных залах Лас-Вентурас ты познаешь искусство уличной драки. Овладев широким арсеналом трюков, ты сможешь драться и за деньги.
Как уже говорилось, разработчики усовершенствовали искусственный интеллект копов. Теперь блюстители закона не позволят над собой издеваться, а истребление сотрудников правоохранительных органов станет на порядок сложнее. Полицейские ведут огонь по Карлу прямо во время скоростных погонь, всячески стараются «подрезать» твой автомобиль и перегораживают улицы. Полицейский вертолет из легкой жертвы для базуки превратится в головную боль; своим прожектором настырная «вертушка» не только подсвечивает цель для полицейских снайперов, но и ослепляет героя. Блюстители закона будут заботиться и о собственной безопасности, скрываясь при первой же возможности за стенами и другими объектами.
Улучшения затронули и графическую составляющую. Увеличена дальность прорисовки (в 2—4 раза по сравнению с GTA: Vice City), количество полигонов возросло на 35—50 %, серьёзно переработаны модели персонажей. Улучшенная анимация привнесет в игру неповторимый колорит — персонаж сможет курить, пить, жевать жевательную резинку, толстеть и худеть, развивать мускулатуру, менять одежды и прически, и даже делать татуировки.
Окружающий мир станет более интерактивным: пальмы будут колыхаться при сильном ветре, на авто можно протаранить рекламный щит, а широко разрекламированная система radiosity-освещения создаст уникальную атмосферу для каждого города. В Лос-Сантос густой смог создаст потрясающий «красный закат», туман и дожди станут визитной карточкой Сан-Фиерро, а Лас-Вентурас просто немыслим без десятков неоновых огней и эффекта «тепловой дымки». Каждая модель, используемая в игре, изготовлена в двух вариантах — дневном и ночном. Благодаря этому дома и машины будут по-разному смотреться в разное время суток. Остается без ответа лишь главный вопрос: справится ли старенькая PlayStation 2 с возросшей графической нагрузкой?
Rockstar пока обходит стороной вопросы, связанные с озвучкой. Впрочем, можно не сомневаться, что мы и на сей раз услышим в игре целую когорту звезд. Немало рэп-исполнителей уже изъявили желание подарить свой голос какому-нибудь персонажу. Также доподлинно известно, что ассортимент радиостанций в GTA: San Andreas ещё шире, чем в Vice City.
Разумеется, даже после столь обстоятельного превью остается ещё множество нераскрытых вопросов, о которых мы поговорим в следующий раз.