Музыкальное сопровождение — композиция «From Nowhere (Baarsden Remix)» Дэна Кролла (Dan Croll) с радиостанции Radio Mirror Park.
Когда Grand Theft Auto V вышла на PlayStation 3 и Xbox 360, мы хотели было подготовить статью-сравнение и сопоставить то, что нам показывали в трейлерах и на скриншотах, с финальным результатом в игре. Было очевидно, что разработчики во благо производительности пожертвовали множеством деревьев из лесов Сан-Андреаса, сократили дальность высокой детализации и приглушили цвета.
В конце концов, отсняв десяток скриншотов, от идеи пришлось отказаться: заниматься обсуждением каждого замыленного пикселя нам не хотелось, да и было ясно, что релиз на ПК (и следующем поколении консолей) рано или поздно состоится. А уж на компьютерах мощности с запасом хватит и на деревья, и на дальность прорисовки. Главное, чтобы порт получился достойным.
И вот вместе с анонсом нам представили красочный трейлер с PlayStation 4, впервые в Full HD 1080p. Не за горами и первые скриншоты, в которые все мы, разумеется, будем внимательно вглядываться в поисках изменений. В этой статье мы по традиции провели разбор свежего видео и отметили все новые элементы доработанной игры.
Некоторые сцены снабжены скриншотом-сравнением того же места из версии для PlayStation 3. Отметим, что у нас нет таких возможностей по управлению камерой, какими обладают разработчики, однако ракурс мы постарались подобрать тот же самый. Ещё один момент связан с погодой и временем суток: они могут значительно влиять на контрастность и восприятие сцены. Понятно, что полностью воспроизвести эти параметры мы не смогли, однако получилось, с нашей точки зрения, достаточно хорошо.
Скриншоты трейлера в максимально возможном качестве получены из декодированного источника в оригинальном Full HD разрешении. После удаления чёрных полос, добавленных Rockstar Games для кинематографического эффекта, и наложения маски с адресом сайта все изображения сохранены в максимальном разрешении и без какой-либо дополнительной обработки.
Свои дополнения и замечания к статье оставляй в комментариях!
Фрагмент № 1
Северо-восточное побережье штата у подножия горы Гордо. Когда окажешься в игре — обязательно посети сей уголок дикой природы, если не сделал этого прежде. Здесь прекрасные пляжи, окружённые скалами, а голубому оттенку океана позавидует иной карибский курорт.
Вода и волны даже в версии для консолей прошлого поколения выполнены великолепно, не чета желе из GTA IV. Немногие знают, но в игре даже имеется действующая система приливов и отливов, однако в отличие от реального мира этот процесс занимает несколько игровых суток. Высота прилива может достигать двух метров, что вполне достаточно, чтобы скрыть припаркованный на мелководье автомобиль.
Изображение в этом (и далее) фрагменте выглядит более контрастным. Наверняка разработчики подкрутили этот слайдер при монтаже видео. Всё остальное — без изменений, разве что брызги разбивающихся о камни волн смотрятся чуть более реалистично.
Фрагмент № 2
Действие этой сцены проходит в лесах у подножия горы Чилиад на западном побережье штата. Пума, прячась в высокой густой траве, незаметно подкрадывается к двум оленям. Оба вида животных присутствовали в оригинальном релизе GTA V. На теле хищника — честные тени от растительности.
Чего не было в оригинальном релизе, так это травы! Сравни кадр из трейлера со скриншотом этого же места с PS3. Не только поверхность земли теперь выглядит иначе (напоминает Skyrim с сотней модификаций), но и кора на стволах деревьев стала более детализированной. Изменилась листва на ветках деревьев и кустов, иголки на соснах и елях также смотрятся гораздо лучше.
Фрагмент № 3
Ух, как же теперь заниматься подводным плаваньем?! На консолях прошлого поколения из грозных морских обитателей нам встречались лишь акулы, но и те были редкостью. Калифорнийские акулы-молоты появятся на PS4, Xbox One и персональных компьютерах и наверняка не позволят игроку, вооружённому только ножом, полностью расслабиться под водой.
В реальном мире акулы-молоты весьма агрессивны и иногда нападают на людей, хотя «слава» кровожадных убийц прочно закрепилась за большими белыми акулами. Эй, Rockstar! Как насчёт подводного ружья?
Фрагмент № 4
Два койота бегут по туристической тропе на горе Гордо. Справа на заднем плане возвышается гора Чилиад, у её подножия слева разместился городок Грейпсид. Сравнивая этот кадр с нашим снимком из игры, можно сделать вывод, что дальность прорисовки осталась прежней, но на самом деле, к чести разработчиков, повышать её дальше и некуда. Заметно увеличилась дальность детализации, однако к ней мы вернёмся чуть позже.
Коврик для занятий йогой, которым можно воспользоваться в игре, в трейлере почему-то отсутствует.
Фрагмент № 5
Железная дорога возле лесопилки. Сцена выглядит очень красиво, но опять же налицо завышенный контраст видео. Деревья в лучах заходящего солнца смотрятся великолепно, даже щебень у рельс выглядит трёхмерным благодаря шейдерам.
Справа от пути стало больше растительности, а также изменился внешний вид кустов. Количество деревьев осталось тем же, правда, эта местность и на предыдущем поколении не подвергалась виртуальной «вырубке».
Фрагмент № 6
Общий вид на дымящую трубами лесопилку. Светящиеся на закате стволы деревьев с PS3 теперь выглядят замечательно.
С этого расстояния стены и крыши построек выглядят разнообразнее благодаря дополнительным текстурам ржавчины и грязи, которые на PS3 «прорисовываются» значительно позже, на более близкой дистанции. «Лесенки» на ближайшей крыше немного режут глаза, но видео, по словам разработчиков, было снято на PlayStation 4. Хочется верить, что сглаживание на ПК позволит избавиться от подобных неприятностей.
От густых клубов дыма по макушкам деревьев пробегает красивая тень. На PS3 лесопилка, видимо, древесину не жжёт :)
Фрагмент № 7
Рабочий в забрызганной грязью униформе отпрыгивает от карьерного самосвала Dump. Детализация и текстуры лучше, чем в оригинале.
Фрагмент № 8
Взгляд на карьер с северной стороны. В сравнении с нынешней игрой дальность прорисовки объектов всё та же, однако дальность детализации существенно возросла. Обрати внимание: на нашем скриншоте из игры вместо ветрогенераторов торчат какие-то столбы, в трейлере же всё чётко видно и даже есть анимация вращения лопастей.
В видеоролике по карьеру разъезжают самосвалы, а в игре с этой точки ничего не видно. Хотя, может, у них был выходной? :)
Фрагмент № 9
Вид на электростанцию Палмер-Тэйлор. Снова отметим приятное освещение сцены. За станцией из генераторов поднимается целое облако белого дыма либо пара, а из труб во всю валит чёрный дым. На PS3, кстати, дымили лишь две бело-красные трубы, в трейлере к ним подключились ещё несколько.
Обрати внимание на внешний вид труб и других металлических конструкций. Благодаря более раннему наложению текстур ржавчины (аналогично лесопилке из шестого фрагмента) они не выглядят такими чистыми и новенькими с расстояния съёмки, как на PS3.
Фрагмент № 10
«Америка — для американцев и точка» гласит рекламный плакат у обочины 68-го шоссе, проходящего вдоль южной границы округа Блэйн. Сцена красивая, дальность и чёткость детализации впечатляют. На нашем скриншоте, к примеру, дорога абсолютно пустая, а в трейлере здесь виднеются машины, причём их достаточно много для этой местности.
Фрагмент № 11
Одна из случайных ситуаций, возникающих при переключении игрока на Тревора: тот просыпается с похмелья в каком-нибудь непонятном месте. В данном случае герой очнулся в траве на склоне горы Гордо. В игре нам доводилось видеть пробуждение Тревора в этой местности, но точка была расположена чуть дальше в гору.
Фрагмент № 12
В нынешней игре, как ты уже наверняка понял, всей этой роскошной травы нет. В остальном отличия между ней и трейлером не столь большие.
Отметим лишь положение солнца на небе. На нашем скриншоте оно правее и выше, а в той части неба, где светило находится в трейлере, оно вообще никогда не бывает. Во фрагменте № 4, снятом всего на несколько сотен метров правее, расположение небесного тела правильное — оно уходит за пик горы Чилиад. Здесь же, такое ощущение, разработчики специально разместили его так, чтобы получить красивый кадр.
Фрагмент № 13
А это — родные пенаты Тревора — городишко Сэнди-Шорс. По центру справа можно заметить его дряхлый домик. Чёткость ржавой текстуры Pißwasser весьма радует. На заднем плане виден проезжающий по железной дороге грузовой состав, в то время как в оригинале он обычно появляется, только когда герой находится вблизи путей.
Нам понравилось разнообразие машин в этой сцене. Окончательные выводы делать пока рано, но это уже лучше, чем было раньше. Из того, что можно разглядеть, здесь проезжает квадроцикл Blazer, парочка Picador, Voodoo, Tornado, Mesa и некий мотоцикл, почти наверняка Sanchez.
Внизу кадра Тревор неспешно направляется к своему Bodhi, а справа припаркован Rat-Loader.
Фрагмент № 14
На выезде из Лос-Сантоса (в данном случае — шоссе Паломино) традиционно много машин. Моделей много, некоторые повторяются, но в пределах нормы. На старых консолях бывают случаи, когда вся дорога забита какими-нибудь грузовиками одной марки, но чаще всего в одно время сложно встретить более шести разных машин. И общее их количество — меньше.
Эффект глубины резкости (ГРИП в фотографии) разработчики очень любят. Он присутствовал ещё на первых скриншотах (например, здесь), но не в игре. В одном из патчей некую пародию на подобный эффект добавили в качестве включаемой опции при снятии «селфи». Возможно, на ПК появится полноценный слайдер с регулировкой глубины резкости (было бы полезно для снятия красивых фотографий транспорта), но, скорее всего, разработчики просто приукрашивают для нас игру в трейлерах.
Фрагмент № 15
Грузовик Phantom игнорирует знак «Стоп» в порту. Чуть дальше припаркован Forklift. Если ты не играл в GTA V, скажем, что вилами погрузчика можно управлять, однако поднять машину он не способен. Зато передвигать различные поддоны — вполне по силам. В порту находится ещё большой погрузчик, предназначенный для подъёма контейнеров. С ним ты повстречаешься в одной из сюжетных миссий.
Капли дождя и лужи смотрелись красиво в игре ещё на предыдущем поколении консолей. Сейчас, в высоком разрешении и с возросшей чёткостью текстур, будет вообще великолепно!
Фрагмент № 16
Красивый рассвет в восточной части Лос-Сантоса. Погодные условия и эффекты Rockstar всегда делала хорошо, в GTA V они не перестают удивлять даже после сотен часов, проведённых в игре. Однако разработчики сказали, что добавят ещё больше разнообразия в этом плане, что мы и наблюдаем в этом фрагменте.
Обычно рассвет в Лос-Сантосе выглядит совсем иначе. Мы сняли скриншот с этого места в первые утренние часы, чтобы показать разницу. Кстати, солнце здесь опять расположено не в той части неба. Если судить по теням, оно находится где-то на северо-востоке.
Автомобилей на ближайшем мосту много — утренний час-пик. В игре на старых консолях разглядеть машины с этой точки также можно, но их, понятное дело, куда меньше. В трейлере видно, как грузовик проезжает даже по следующему мосту, PS3 так далеко дорожное движение уже не рисует.
Фрагмент № 17
Бездомные греются у костра в бочках под автострадой Олимпик. Позволим себе небольшое отступление.
Внимательный игрок конечно знает, что Rockstar Games в GTA обычно продвигает либеральные взгляды (что неудивительно, ведь штаб-квартира находится в Нью-Йорке). В GTA V политический стёб над республиканцами решили разбавить: в телеэфире появился новый мультик Impotent Rage о либеральном супергерое (Republican Space Rangers тоже вернулись). По радио и на ТВ крутят агитационные ролики демократа Сью Мёрри и республиканца Джока Крэнли — они сражаются за пост губернатора штата.
Однако пессимистичные нотки, что «всё плохо», звучат в игре не раз. Заметь, этих бездомных нам показали даже в самом первом трейлере. В новостях на радио ты не раз услышишь о проблемах с водоснабжением. «Если Америка — лидер свободного мира, почему наши трубопроводы были проложены раньше, чем женщины получили право голосовать?» — задаются вопросом дикторы.
На улицах города ты найдёшь немало политических граффити на эту тему. Мы подготовили несколько примеров из коллекции фотографий игроков в Social Club:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12
Фрагмент № 18
Взгляд на деловой центр города из южного Лос-Сантоса. Здесь в начале игры живёт Франклин в доме, который наполовину принадлежит его тётке Дениз. Сразу бросается в глаза освещение: на старых консолях ничего похожего не было. Выглядит картинка из трейлера очень хорошо.
Мы постарались сделать такой кадр на восходе солнца (за пару минут до отключения света в небоскрёбах), правда, для этого пришлось взобраться на грузовик и смонтировать панораму из четырёх скриншотов — очень уж широкий кадр получился у камеры в видео. Тени опять указывают на неправильное расположение солнца, оно никогда не бывает в этом участке неба. Вероятно, данная сцена была снята через несколько часов после фрагмента № 16.
В центре кадра Франклин протирает капот своей белой Buffalo. На столбах слева стало больше проводов, чем было раньше в игре.
Фрагмент № 19
Следующий кадр показывает Франклина из предыдущего фрагмента крупным планом. Приборная панель в машине всё ещё выглядит двухмерной, но текстура здесь гораздо лучше. Позади возле магазина спиртного маячит Тоня — наверняка хочет заставить Франклина поработать на эвакуаторе.
Рядом с ней кто-то выгуливает собаку. Но самый интересный момент этого кадра — кошка, спрыгивающая с кирпичного забора на другой стороне улицы. Домашних кошек прежде в игре не было.
Фрагмент № 20
Франклин выгуливает Чопа неподалёку от дома. На улице много людей, причём от некоторых падает несколько теней — на улице много источников света. Участок земли возле тротуара зарос травой — это приятно.
Фрагмент № 21
Взгляд на пирс Дель-Перро с его аттракционами ночью. Выглядит красиво, но и на PS3 с Xbox 360 ночью игра смотрелась приятно. Вдалеке на горе можно различить буквы, составляющие надпись Vinewood. Небоскрёбы даунтауна в трейлере выглядят ближе, чем в игре на PS3, это эффект от другого поле зрения (field of view) камеры.
Фрагмент № 22
Район Рокфорд-Хиллз (виртуальный собрат легендарного Беверли-Хиллз) на закате. Город окутан лёгкой дымкой, освещение опять же выполнено очень хорошо. На горизонте виднеются очертания культурного комплекса Kortz Center. На переднем плане — теннисный корт и дом Майкла.
По ходу фрагмента по земле пробегает тень от большого самолёта — опять новинка. На старых консолях над городом летали лишь спасательные и полицейские вертолёты, да дирижабль. А тени чаще всего были видны только от птиц.
Фрагмент № 23
Фрагмент из миссии «Did Somebody Say Yoga?». Повышение разрешения и качества текстур определённо пошло на пользу зелени — растения на стене дома, а также пальма в декоративной клумбе выглядят гораздо лучше. Вот так этот момент смотрелся на PS3: скриншот.
Интересно, как будет реализовано управление во время занятия йогой в игре на ПК?
Фрагмент № 24
Майкл садится в красный Felon. Впервые в серии GTA — рабочая приборная панель! Сделано это наверняка для кабриолетов, не к лицу в 2014 году оставлять без внимания подобные мелочи. Маловероятно, что разработчики добавят вид изнутри салона, которого не было ни в GTA V на старом поколении консолей, ни во всех предыдущих играх серии, но соответствующая модификация на ПК обязательно появится.
Фрагмент № 25
Первое, что бросается в глаза тем, кто много играл в GTA V на PS3 или X360 — скорость автомобилей в этом фрагменте. Они больше не тащатся как черепахи, а общее количество моделей серьёзно возросло. Да, встречаются и одинаковые, но в сравнении с PS3 — это сказка.
Заключение
Общее впечатление от трейлера — сугубо положительное. Нам понравилась увеличенная дальность детализации, возросшее количество транспорта на дорогах, доработанная растительность и другие мелочи (вроде тени от дыма), которыми так богата игра. Зная, что разработчики любят приукрашивать картинку в трейлерах и скриншотах, рекомендуем не делать ставки на то, что в игре всё именно так и будет, особенно контраст и цветовая гамма. К примеру, PS4, несмотря на заявленный трейлер, вряд ли осилит такую картинку в 1080p. Но на ПК никаких компромиссов мы не ждём.
GTA V достойно смотрелась на PlayStation 3 и Xbox 360: вот пример небольшой подборки лишь некоторых из деталей игры. Но настало время сказать «пока!» устаревшему железу. С нетерпением ждём, что покажет Rockstar Games на «некстгене» и ПК.