Двадцать лет назад, в конце ноября 1997 г. в свет вышла игра, ставшая родоначальницей одной из величайших серий в истории — Grand Theft Auto. Впрочем, в те далёкие времена вряд ли кто-то смог бы предугадать, насколько яркая судьба уготована её будущим последователям. Родившись в муках после сильно затянувшейся разработки, творение шотландцев из DMA порой находилось чуть ли не в шаге от отмены издателем.
После релиза жизнь тоже не была безоблачной — GTA преследовала скандальная слава аморальной жестокой игры и нездоровое внимание со стороны государственных органов ряда стран. Её осуждали в правительствах Франции и Германии, игра стала поводом для повестки дня в палате лордов британского парламента, оказалась под запретом в Бразилии и засветилась в непрофильных СМИ. При этом заокеанские игровые издания вроде IGN или GameSpot весьма прохладно отнеслись к европейской выскочке, ещё и запоздавшей на месяцы с американским релизом, оценив в своих рецензиях Grand Theft Auto на скромные 6,0 и 6,3 балла.
Зато многие игроки были в восторге, обеспечив неплохие продажи: игра разошлась миллионом копий. Неудивительно, что через год с небольшим миру явился аддон London 1969, скрасив время ожидания закономерного сиквела, выпущенного почти ко двухлетию первопроходца. А спустя ещё два года Grand Theft Auto 3 произвела революцию в видеоиграх, но это уже совсем другая история.