На территории штата находятся четыре школы: автомобильная в Сан-Фиерро, лётная в пустыне, мотоциклетная в Лас-Вентурасе и лодочная в Bayside Marina к северу от залива Сан-Фиерро. Они являются обязательными для получения стопроцентного прохождения. Чтобы закончить каждую школу, ты должен успешно выдержать серию испытаний. Место обучения обозначено на карте литерой .
После выполнения каждого испытания игра рассчитывает твой рейтинг: 100 % — золотая медаль, 85—99 % — серебряная, 70—84 % — бронзовая. Курс считается пройденным, если тебе удалось завоевать любую медаль, при этом никто не мешает тебе повторять попытки, улучшая результаты.
Прежде чем переходить к практике, внимательно смотри демонстрационные ролики перед каждым курсом и читай инструкцию.
Лётная школа
Школа пилотов разместилась в маленьком здании за заброшенной взлетно-посадочной полосой в Verdant Meadows. Она необходима для прохождения сюжетной линии. Чтобы заработать «золото» в любом упражнении, твой самолет не должен получить никаких повреждений. Кроме того, необходимо выполнить трюк за отведенное время, иначе медали не видать. После получения бронзовой медали на поле поблизости появится Rustler. За серебряную в дополнение к Rustler’у ты получишь Stuntplane. А за «золото» — два предыдущих самолета и вертолет Hunter. Так что есть стимул побороться!
1. Takeoff
Тебе надо подняться в воздух и пролететь через три красных маркера. Сначала разгонись и направь Rustler прямо по взлетной полосе. Когда хвост самолета начнет задираться вверх, нажимай на «Lean Up» (6 на цифровой клавиатуре). Сначала не поднимайся высоко над землей, потому что это замедляет полет и чревато падением. С помощью кнопки включения дополнительных миссий убери шасси, постепенно набери высоту и подбери первый чекпойнт. Затем быстро опустись и пролети через второй, а затем и третий.
2. Land Plane
Чтобы получить «золото», ты должен приземлиться и идеально остановиться в районе красного маркера. Направляйся к первому маркеру, который расположен на небольшой высоте над взлетно-посадочной полосой. Пролетев через него, не забудь опустить шасси, после чего тормози самолет. Старайся перед посадкой лететь низко и параллельно земле. Если последний маркер все ещё далеко, продолжай двигаться по полосе, пока не доберешься до него.
3. Circle Airstrip
Этот тест будет легче пройти, если ты научишься хорошо и быстро взлетать. К счастью, в конце миссии не придется садиться. Тебе надо сделать круг над взлетной полосой либо по, либо против направления часовой стрелки.
Поднявшись в воздух, не торопись набирать высоту, а подожди, пока самолет не ускорится. Примерно на полпути до первого красного маркера быстро поднимись вверх и задень самолетом край маркера. Сразу поворачивай в выбранном направлении и пролетай через цепочку маркеров, расположенных кругом. Когда ты подберешь все, миссия завершится.
Рекомендация аса: Чтобы завершить данное испытание с золотой медалью, нужно стараться лететь быстро, поэтому не отпускай «газ» во время полета. При заходе на каждое из колец, старайся держать самолет в наклонном положении.
4. Circle Airstrip and Land
Чтобы пройти этот тест, ты должен выполнить те же действия, что и в предыдущем задании (взлететь, убрать шасси, пролететь через все маркеры), а затем ещё и посадить самолет. Если ты успешно выполнил предыдущие упражнения, то тебе удастся пройти и этот. Надо отметить, что это — самый сложный экзамен во всей школе.
Рекомендация аса: Проходи все чекпойнты, как и в предыдущем случае — на полной скорости. Перед заходом в последнее кольцо выпусти шасси и отпусти «газ», самолет начнет терять скорость. Сразу после прохода чекпойнта направляй Rustler на взлетно-посадочную полосу, лети низко и садись в двадцати метрах от маркера. Если самолет подпрыгивает немного вверх при посадке, старайся его выровнять. Находясь на земле, направляй самолет прямо на маркер с помощью клавиш «Q» и «E» (по умолчанию). Важно, чтобы самолет оказался в том же направлении, что и полоса. Даже если ты остановишься не в центре маркера, золотая медаль будет твоей.
5. Helicopter Takeoff
У ветеранов Vice City не будет проблем с этим экзаменом. Удерживая кнопку ускорения, подними вертолет в воздух, развернись на 180 градусов и пролети через маркер на противоположном конце поля.
6. Land Helicopter
Подлети к красному маркеру на земле, притормози перед ним и постарайся посадить свой вертолет точно в обозначенную зону.
7. Destroy Targets
В этом задании пригодятся твои навыки применения боевого арсенала. Ты можешь как стрелять из пулемета, так и запускать ракеты. Подлети к трем припаркованным грузовикам, уничтожь их, затем сделай поворот на 180 градусов и расстреляй два движущихся автомобиля. Теперь приземлись на взлетно-посадочной полосе. Необязательно приземляться точно, главное — не повредить вертолет.
8. Loop-the-Loop
Самолет, которым ты управляешь в восьмом и девятом испытаниях, очень чувствителен. Потренируйся и привыкни к этому. В Loop-the-Loop тебе предстоит выполнить «мертвую петлю». Пролетай через первый маркер. Сразу после этого жми на кнопку «Lean Up» и держи ее, пока самолет не выйдет из петли. Быстро выровняй его и пролетай через оставшийся маркер.
Рекомендация аса: Для более удобного управления используй камеру «на винте» — так проще выравнивать самолет в сторону кольца после совершения трюка.
9. Barrel Roll
Как и в предыдущем тесте, пролети через маркер. Затем сразу же выполни «бочку» (самолет делает поворот на 360 градусов по своей продольной оси). Пролетай через последний маркер.
Рекомендация аса: Также используй камеру «на винте» (смена камеры — клавиша «V»).
10. Parachute onto Target
Чтобы пройти выпускной экзамен в школе пилотов, тебе предстоит прыгнуть с парашютом и приземлиться точно в центр обозначенного маркером места. Когда тест начнется, ты окажешься в воздухе с нераскрытым парашютом. Открой его, когда на таймере будет 23 секунды.
Рекомендация аса: Для получения золотой медали в этом упражнении ты можешь следовать рекомендации, но также можешь избрать собственную технику прохождения. Сразу после начала испытания нажимай и удерживай клавишу «Вперед» — это ускорит темп падения, а также будет постепенно приближать тебя к взлетно-посадочной полосе. Примерно на двадцатой секунде тебе следует раскрыть парашют, но не стоит сразу поднимать ноги, как пишут на экране. Пусть Карл опускается в течение пяти секунд, затем зажми клавишу «Назад» (поднять ноги) на три секунды. На таймере к тому моменту будет 29—30 секунд, и тебе нужно лишь следить за положением точки посадки. После 40 секунд, возможно, понадобится скоректировать скорость приземления, нажимая несколько раз клавишу «Назад». Таким образом, ты окажешься ровно у точки приземления на одну-две секунды раньше положеных 55. При прохождении данного теста тебе следует убедится в том, что игра выдает более двадцати кадров в секунду во время полета, иначе упражнение сильно усложнится.