Лесли Бензис судится с Rockstar Games из-за $150 миллионов [дополнено]

Дополнение: ссылки для желающих ознакомиться с документами — текст искового заявления Лесли Бензиса и встречного иска Take-Two и Rockstar Games.

Оригинальная новость.
leslie-benziesИстория с полуторагодовым «творческим отпуском» и последующим уходом из Rockstar Games Лесли Бензиса, бессменного продюсера всех трёхмерных игр серии Grand Theft Auto, сегодня неожиданно получила не самое приятное продолжение. Экс-глава Rockstar North подал в суд на своего бывшего работодателя, обвинив компанию в нежелании выплатить ему долю прибыли в размере 150 миллионов долларов.

В основе раздора лежит соглашение 2008 г. о распределении доходов, заключённое вместе с долгосрочными трудовыми контрактами между издательством Take-Two и ключевыми сотрудниками Rockstar — братьями Сэмом и Дэном Хаузерами и Лесли Бензисом. По сведениям портала Kotaku, в поданном Бензисом иске утверждается, что условия соглашения были одинаковы для каждого из троих сотрудников, в то время как действия Сэма Хаузера направлены на отстранение Лесли от участия в разделе прибыли.

Кроме того, комментарий Rockstar об уходе Бензиса после творческого отпуска назван недостоверным. Из заявления истца следует, что 1 апреля 2015 года, при попытке вернуться к исполнению своих обязанностей в студии, он обнаружил, что его электронный пропуск недействителен. После того, как мистер Бензис был допущен в здание сотрудником охраны, он получил указание от офис-менеджера Rockstar North покинуть помещение без объяснения причин. К этому моменту он уже находился в процессе переговоров с руководством R по поводу своих финансовых притязаний.

Rockstar Games ответила встречным иском, согласно которому компания не должна никаких дополнительных выплат Лесли Бензису из-за нарушения условий контракта. Утверждается, что единственным способом для Бензиса получить запрошенную им долю было бы согласие внутренней структуры — комитета по распределению средств (Allocation Committee). Куда входит и Сэм Хаузер, который единолично вправе определять, какая часть прибыли достанется Бензису (и следует ли вообще выделять ему что-либо), говорится в заявлении.

  • Marvel Man

    И чёрт поймёшь, кто прав.

  • Я на стороне Бензиса всё же. Судя по отзывам, Рокстар — не лучшее место для работы. Но когда уходит какой-нибудь художник, никого это не волнует. Тут же большие деньги не поделили, можно почитать отрывки из писем Хаузеров Бензису — https://twitter.com/BrendanSinclair
    Пока не видел текст целиком, интересно было б посмотреть.

    Но в целом, думаю, жадность сгубила Хаузеров :) Если именно уход Бензиса повлиял на замораживание работы над длц для сингла и превращение GTA Online в дойную корову, то я боюсь за следующую GTA.

  • Marvel Man

    Соглашусь. Просто так сложилось, что все, кто судился или пытался судиться с Rockstar, априори должны быть неправы :)) (Джек Томпсон, Линдси Лохан) Но тут предъява по делу, как говорится, так что удачи Бензису.

  • Илья Моисеев

    Ну так, судя по всему, он и уходить никуда не собирался. Просто взял отпуск и всё.

  • Илья Моисеев

    А вот будущее серии — большой вопрос. Понятно, что шестая часть будет, но будет ли ДЛС для одиночки?

  • Вся информация о DLC для GTA 5 на уровне слухов.
    Ну и какое DLC? Опять же на уровне слухов… Похождения «зеленого» Франклина Клинтона за 2-3 года до событий основной игры? Большую часть информации о его прошлой жизни можно узнать из диалогов, я не вижу недосказанности в его истории.
    С момента выхода игры на PC прошел год, самой игре уже 3 года… Выход масштабного дополнения маловероятен.

    Единственное, что странно так это то, что Rockstar до сих пор не анонсировало нового проекта. Слишком много внимания уделено GTA Online, 2013-2014-2015 … уже пошел 2016.

  • Илья Моисеев

    Сразу видно, что ты в курсе только детских слухов и фантазий, про эту самую предысторию. Мне предыстория даром не нужна. Сама Rockstar ещё до выхода на текущее поколение консолей, намеревалась выпустить сюжетное дополнение по типу Эпизодов, которое продолжила бы историю GTA5 с теми же героями, и делала всяческие намёки. Но какие планы у разработчиков сейчас, неизвестно.

  • xelaide

    Да, это было понятно ещё до новостей о его «отпуске». Отношение компании к игре достаточно серьёзно поменялось где-то год-полтора назад. Видимо, решили экономить на всём, испугавшись подобных незапланированных отчислений и потерь!:)

    А следующая ГТА вообще будет иметь кучу проблем, как и Рокстар. Надеюсь, на фоне всего этого мы увидим достойные работы конкурентов!) Только они вылечат Хаузеров от алчности.

  • «Сразу видно, что ты в курсе только детских слухов и фантазий, про эту самую предысторию.»
    По той причине, что вся доступная информация в сети о дополнении к GTA 5 была из разряда слухов.

    «Сама Rockstar ещё до выхода на текущее поколение консолей, намеревалась»… и делала всяческие намёки.»
    Ссылку на источники, Twitter актера Шона Фонтено не предлагать.

    «…сюжетное дополнение по типу Эпизодов, которое продолжила бы историю GTA5 с теми же героями…»
    Это больше похоже на утопическую фантазию. О каком развитии истории с теми же персонажи может идти речь, когда для 2 из 3 персонажей история закончилась фатально.

  • Mikharein

    Мда… Не поделили деньги.

  • Sɘ7ɛɴ

    О каком развитии истории с теми же персонажи может идти речь

    О любом, какое разработчики пожелали бы придумать, официально сделав каноничным финалом вариант С.

    Ссылку на источники

    Сайт Rockstar Games устроит? В самом конце новости — о планах на 2014 год:
    GTAV Story Mode Updates. For those ready to jump back into the story of Grand Theft Auto V, we have big plans for substantial additions in 2014 continuing Michael, Franklin and Trevor’s action, mayhem and unexpected adventures in Southern San Andreas.

    Но так как там и онлайновые ограбления были обещаны на 2014, однако вышли только в марте 15-го, то даже если сингловое DLC всё ещё в планах, сроки серьёзно сдвинулись.

  • Илья Моисеев

    Это в лучше случае. И то, чем дальше, тем меньше уверенности в этом остаётся.

  • «Сайт Rockstar Games устроит? В самом конце новости — о планах на 2014 год…»

    «Posted on December 9 2013»
    Всё верно. При выпуске nextgen версии игры в 2014 году Rockstar расширили сюжетную часть игры, добавив различные события, испытания и минимиссии.
    А именно: «Эксклюзивный контент для вернувшихся игроков».
    Было обновление сюжетной части игры? Было.
    Ничего конкретного сказано не было, cюжетный режим игры,обновление, бла-бла-бла. Новость можно трактовать как угодно.

    «О любом, какое разработчики пожелали бы придумать, официально сделав каноничным финалом вариант.»

    Заметили в GTA 5 персонажей из GTA IV, которые в зависимости от решения игрока выживают или умирают? Майкл и Тревор это отработанный материал.

  • Sɘ7ɛɴ

    При выпуске nextgen версии игры в 2014 году Rockstar расширили сюжетную часть игры, добавив различные события, испытания и минимиссии. А именно: «Эксклюзивный контент для вернувшихся игроков». Было обновление сюжетной части игры? Было.

    А если без демагогии, то continuing предельно чётко переводится как «продолжение». И речь в новости именно о продолжении игры 2013 года, выпущенной на старых консолях. Переиздание тогда и не маячило на горизонте, а заявления R* касались планов в отношении уже существовавшей игры на PS3/X360. Вот Online Heists сделали же для старых платформ, как обещали, хотя и сильно позже релиза nextgen-версии.

    Заметили в GTA 5 персонажей из GTA IV, которые в зависимости от решения игрока выживают или умирают? Майкл и Тревор это отработанный материал.

    Не вижу логики. Каким образом наличие или отсутствие второстепенных персонажей их прошлых частей должно влиять на то, какой из возможных финалов для главных героев GTA 5 принят разработчиками в качестве канона?

  • «Каким образом….»
    Ну как каким? Rockstar решили дать развитие истории не которым персонажам из вселенной GTA IV в GTA V, героев с не однозначной судьбой они оставили за бортом. В этом случае они не руководствовались никакими канонами. Почему в этот раз должно быть иначе? Принятие «правильной», каноничной концовки убивает весь смысл в вариативности выбора. У каждого своя игра и история, а данный подход полностью рушит эту концепцию. Любителям хэппи-эндов, конечно, может такое и нравиться, я не любитель. Пока в данном вопросе Rockstar руководствовались логикой и здравым смыслом, что теперь, покажет время.

    «Переиздание тогда и не маячило на горизонте, а заявления R* касались планов в отношении уже существовавшей игры на PS3/X360.»
    Может быть. Только вот незадача, выпуск обновлений на консолях старого поколения официально прекращен.

  • ReyVital

    Надо понимать, у тебя есть ключ от большого сейфа, где хранится план работы R*.

  • Кирилл

    Его в этот отпуск отправили сами Хаузеры, а по возвращению: «Ты кто такой? Тебя не звали»

    «По словам Бензиса, это заявление стало кульминацией «затяжной серии обманов и интриг» братьев Хаузеров, основателей Rockstar, которые, как он теперь считает, всеми силами пытались выжить его из компании, лишив заслуженных денег. Изначально геймдизайнера, ценного кадра, на отпуск сподвигли непосредственно Хаузеры. Теперь же верхушка Rockstar настаивает на том, что он нарушил контракт, отстранившись от выполнения обязанностей без весомой на то причины, поэтому $150 миллионов за GTA V ему никто выплачивать не должен.»

  • ReyVital

    А давайте вспомним интервью, предшествующие выходу игры. Давайте вспомним видеоролики. Когда я первый раз проходил игру у меня постоянно маячила мысль — ну вот сейчас начнется мясо… ну вот уже сейчас… после этой миссии должно… — а потом случились финальные титры. Возможно я подгоняю решение под ответ, но тогда, два с половиной года назад, у меня было чувство что меня обманули. Теперь картина начинает складываться. К слову, подобное уже было: большой AAA проект, красивые скриншоты и видео, многообещающие интервью… это я о второй Мафии. Чехи хотели сделать хорошую игру, это видно. К сожалению, у них не получилось. Чего хотели парни из Rockstar? Следует спросить их самих, потому что финальный продукт имел проблемы. И не только геймплейные, но и технические. Надеюсь, что граждане разработчики вспомнят, за что их любят фанаты и сойдут с пути «будущего и микротранзакций».

  • Jevgenij Kriv

    Боюсь, что не сойдут. R* и так самая консервативная компания в этом плане, но теперь когда проект показал финансовую успешность — уже никто не повернёт назад, потому что это просто не разумно для коммерческой компании. Если почитать википедию о ГТА4, то уже тогда хотели делать ДЛЦ для онлайна, но статистика онлайна их не впечатлила и они пошли путём сюжетных дополнений.
    Т.е. они эту дорожку протоптать давно хотели.

  • Sɘ7ɛɴ

    героев с не однозначной судьбой они оставили за бортом

    В четвёрке не было главных героев с неоднозначной судьбой.

    О переиздании ничего не известно обывателю.

    Ещё раз: при чём тут переиздание? В сентябре 2013 игра вышла на вполне определённых консолях: PS3/X360. О развитии этой игры на этих платформах был написан пост в декабре 2013. Не нужно пытаться задним числом подогнать под ситуацию бонусы переиздания, которое анонсировали только в июне 2014.

    Выпускать продукт на старые платформы невыгодно по финансовым соображениям.

    Сомнительное утверждение. На старых консолях продано больше копий игры, чем на ПК и новом поколении. Так что база потенциальных покупателей аддона больше.

  • Илья Моисеев

    Ты несёшь чушь! Что ты хочешь этим доказать? Что сюжетного ДЛС они даже не планировали? Ты сам-то себя слышишь? Новость прямым текстом говорит, что у Рокстар были планы продолжить историю. Никаких других скрытых посланий в ней не нет.

  • Илья Моисеев

    «Rockstar решили дать развитие истории не которым персонажам из вселенной GTA IV в GTA V, героев с не однозначной судьбой они оставили за бортом.»
    Тогда как ты объяснишь, то что кузен Франклина на своей странице оставил отзыв о службе такси Романа? Рокстар не скрывают, что считают каноничной концовку «Месть», где Нико мстит Раскалову.

  • «Ты несёшь чушь!»
    Поменьше экспрессии.

    «Что ты хочешь этим доказать? Что сюжетного ДЛС они даже не планировали?»
    Я не хочу никому ничего доказать, а просто выражаю свою точку зрения. Я некого насильно не заставляю её принимать.
    Отчего это вызывает у вас такие бурные эмоции мне непонятно.

    «Новость прямым текстом говорит, что у Рокстар были планы продолжить историю. Никаких других скрытых посланий в ней не нет.»
    Как скажете. Вы видите то, что хотите видеть и не пытаетесь анализировать информацию и мыслить логически.

    «Тогда как ты объяснишь, то что кузен Франклина на своей странице оставил
    отзыв о службе такси Романа?
    Нико ведет дела погибшего кузена. В память о кузене таксопарк по прежнему носит имя бывшего владельца.

    «Рокстар не скрывают, что считают
    каноничной концовку «Месть», где Нико мстит Раскалову.»
    Rockstar оставила отсылку, а каждый воспринимает её по своему.

    «Это как-то влияет на планы разработчиков? Рокстар — закрытая компания, она не раскрывает всех своих планов.»
    Перечитайте диалог между мной и Sɘ7ɛɴ. Не нужно вырывать фразу из контекста.

    «Тогда они просто напросто вырезали бы лишнюю концовку, раз оставили или
    не заморачивались бы над созданием такой длинной миссии, значит эти двое
    имеют право на жизнь.»
    В угоду фанатам. Ъэпп-энд и все дела. Здесь и спорить не о чем, каждый выражает своё субъективное мнение.
    Немного отклонюсь от темы. Хочу сказать, что это худшая концовка игр серии, полный сумбур. Собрались за пять минут и порешили как дальше жить. Сугубо личное мнение.

  • Для этого просто нужно понимать, что такое стратегический менеджмент и маркетинг. Рекомендую ознакомиться с матрицей McKinsey и матрицей Бостонской консалтинговой группы.

  • «Сомнительное утверждение. На старых консолях продано больше копий игры,
    чем на ПК и новом поколении. Так что база потенциальных покупателей
    аддона больше.»

    Сейчас не 2013 и даже не 2014 год. Переходный период входит в завершающую стадию, большинство владельцев консолей перешло и переходит на восьмое поколение игровых систем (XONE, PS4).
    Если бы дополнение вышло осенью 2014, весной 2015 года, то выпуск на старое поколение консолей имел бы смысл. В то время большинство пользователей откладывало переход на новое поколение консолей из-за скудного выбора игрового контента на новых платформах.
    Сейчас многое изменилось:
    1. запущена обратная совместимость;
    2. возросло кол-во игрового контента, в т.ч эксклюзивный контент;
    3. прекращена поддержка консолей прошлого поколения большинством издателей.
    Появился не только стимул к покупке новой консоли, но и острая необходимость, в виду того, что на консоль перестал выходить новый контент.
    Если дополнительный контент и выйдет, то скорее всего не раньше осени 2016 года. К этому времени пройдет 3 года с момента начала продаж консолей нового поколения.
    Вероятно, новый контент для GTA 5 будет платным, а не бесплатным загружаемым дополнением. Т.е. дополнение нужно будет покупать по стоимости полноценной игры.
    Здесь и думать не нужно, о том, на какую платформу потребитель приобретет продукт в случае его одновременного выпуска на старое и новое поколение консолей. База игроков консолей нового поколения существено выросла.

  • ReyVital

    Домыслы не имеют ничего общего с менеджментом и маркетингом.

  • Касательно первой части сообщения, вы правы. Домыслы, субъективное мнение, такие же как и у моих оппонентов.
    Касательно этого:
    «О переиздании ничего не известно обывателю.»
    Не работает же подобная организация в режиме оперативного планирования.»
    Что здесь не так? Понимаете разницу между стратегическим и оперативным планированием?

  • ReyVital

    Планы имеют свойство изменяться.

  • ReyVital

    Отклонюсь еще немного, сюжет — торжество абсурда.

  • Кому интересно почитать 70 страниц, претензии Бензиса к Рокстар: https://www.scribd.com/doc/308484906/Benzies-4-12-E-filed-Complaint

  • Cntrl

    Спасибо.

  • Sɘ7ɛɴ

    Если отбросить домыслы и предположения, факт остаётся неизменным: на старом поколении консолей у GTA 5 бо́льшая база игроков, чем у переиздания. Как этим решат распорядиться в R* (если решат) — другой вопрос.

    Лишь по поводу «Вероятно, новый контент для GTA 5 будет платным» соглашусь, не сомневаясь ни минуты. Бесплатных DLC к синглу Rockstar никому не обещала. Более того, в отношении эпизодов к GTA IV они даже продешевили, на мой взгляд, за каждый можно было смело брать полстоимости целой игры.

  • Sɘ7ɛɴ

    Вы видите то, что хотите видеть и не пытаетесь анализировать информацию и мыслить логически.

    Ой, кто бы говорил про анализ и логику :) Тебе дана ссылка на официальный сайт, где чётко сказано, что к вышедшей на PS3 и X360 игре разработчики обещают выпустить продолжение истории трёх главных персонажей (они там даже поимённо перечислены), а в ответ ты пишешь какую-то чушь про «отработанный материал» на основе (логика, ау!) отсылки к второстепенным персонажам совсем другой игры 8-летней давности. Хочешь сказать, вопреки планам разработчиков ты лучше них в курсе судьбы героев GTA 5?

    И кстати, почему это «для 2 из 3 персонажей история закончилась фатально» и «Майкл и Тревор это отработанный материал»? Я пропустил какую-то секретную концовку GTA 5, где Франклин мочит обоих стариков? :D

    Короче, дыра на дыре в твоих рассуждениях. Проще было признать, что просто не видел ту новость Rockstar, и согласиться, что планы продолжить историю троицы у разработчиков существовали (как и намерение выпустить Agent на PS3, например). Возможно, сейчас тех планов уже нет, но они совершенно точно были в 2013 году и даже представлены публично, что для R* вообще редкость.

  • Mikharein

    GTAV Story Mode Updates. For those ready to jump back into the story of Grand Theft Auto V, we have big plans for substantial additions in 2014 continuing Michael, Franklin and Trevor’s action, mayhem and unexpected adventures in Southern San Andreas.

    Обновления для сюжетного режима GTA V. Для тех, кто готов вернуться обратно в сюжетный режим GTA V, у нас есть большие планы на существенные дополнения в 2014 году, которые продолжат приключения Майкла, Франклина и Тревора в Южном Сан-Андреасе.

    В принципе, тут не говориться, что дополнения продолжат историю Майкла, Франклина и Тревора. Здесь говориться о продолжении их приключений в Южном Сан-Андреасе.
    Под «приключениями» можно предполагать дополнительные миссии, а не сюжетное продолжение.

  • Mikharein

    Конечно, будущее серии вызывает определённые вопросы, но Бензис — это всего лишь один человек. А, как говорил товарищ Сталин, «незаменимых людей не бывает». Всё-таки Rockstar — это команда из нескольких тысяч человек.

    GTA V на данный момент уже выжатый лимон. У неё изначально был огромный и насыщенный сингл, который не требовал каких-то дополнений. Дополнения от ноября 2014 года ещё больше насытили сингл.
    Думаю, что сюжетное дополнение уже не имеет актуальности для Rockstar, так как одиночный режим очень насыщенный.

    Мне кажется, что сейчас Rockstar усиленно готовится к освещению информации о каком-то новом проекте. Не одну же GTA они разрабатывают… А то у них после Max Payne 3 вообще перекати-поле, если не брать серию GTA.

    Насчёт сюжетного дополнения: забудьте ) Пусть лучше они потратят дополнительное время и силы на GTA VI, чем будут ещё больше расширять пятую часть.

  • Прочитал полностью, но тут краткая хронология событий хорошо расписана: http://venturebeat.com/2016/04/12/the-timeline-of-grand-theft-autos-director-vs-rockstar-games/

  • omawnakw

    Интересно, что судя по тексту защиты Бензиса, как раз он больше всего был заинтересован в GTA Online, а Хаузеры по началу не приявляли к мультиплееру интереса. Еще там есть интересная заметка про то, что внутренний багтрекер «Bugstar», который некогда был доступен онлайн (потом firewall’ом прикрыли) был детищем Бензиса.

  • «Тебе дана ссылка на официальный сайт, где чётко сказано, что к вышедшей на PS3 и X360 игре разработчики обещают выпустить продолжение истории трёх главных персонажей (они там даже поимённо перечислены)»
    Да говорится о дополнении к игре, про продолжение истории героев там ничего не сказано. Приключения, а какие там приключения, это уже другой вопрос.

    «а в ответ ты пишешь какую-то чушь про «отработанный материал» на основе
    (логика, ау!) отсылки к второстепенным персонажам совсем другой игры
    8-летней давности.»
    Вы придерживаетесь теории канона, согласно которой продолжение истории будет зависеть от того, какой концовки официально придерживаются разработчики.
    Я придерживаюсь теории неопределенности, согласно которой продолжение истории невозможно по причине всевозможных вариантов развития событий. Где в двух концовках из трех, смерить героев предопределена.
    Именно по этой причине считаю неверной трактовку относительно продолжения истории героев.

    «И кстати, почему это «для 2 из 3 персонажей история закончилась фатально» и «Майкл и Тревор это отработанный материал»? »
    В одной концовке погибает Тревор, в другой Майкл, смерть героев предопределена и неважно, как развиваются события в хорошей концовке. Франклин по сути, единственный, кто выживает при любом раскладе.

    «что планы продолжить историю троицы у разработчиков существовали (как и намерение выпустить Agent на PS3, например).»
    Я не исключаю, что планы насчет дополнения были, этому даже свидетельствую закрытые интерьеры, которые неожиданно появись в игре при выпуске дополнений к GTA Online (прим. клуб Bahama Mamas и т.д). Контент на сегодняшний день никак абсолютно не задействован.
    Но про прямое продолжение истории у меня есть сомнения.

  • То-то и оно.

  • Если отбросить домыслы и предположения, факт остаётся неизменным: на
    старом поколении консолей у GTA 5 бо́льшая база игроков, чем у
    переиздания. Как этим решат распорядиться в R* (если решат) — другой
    вопрос.

    Ну конечно, не все захотели покупать повторно игру, пусть и с улучшенной графикой и дополнительным контентом на 1-2 часа. Не последнее слово и за платформодержателями, а им выгодно стимулировать сбыт новой продукции.

    Время упущено, здесь такая же ситуация как с игрой Agent, эксклюзивом для PS3.

  • Nik Berezancev

    Но в лемончик можно ещё добавить чего-нибудь.

  • Cntrl

    Самая интересная новость от R★ за последний год :D

  • Cntrl

    Не удержался

  • Илья Моисеев

    Под «приключениями» понимается в первую очередь именно их похождения в сюжете. Не нужно искать скрытого смысла там, где его нет. Всё сказано прямым текстом.

  • Илья Моисеев

    Что «тот и оно»? Аддон помимо дополнительных заданий, включает ещё и развитие сюжета. Посмотри на EfLC и поймёшь, что за аддон имелся в виду.

  • Илья Моисеев

    «Вы придерживаетесь теории канона, согласно которой продолжение истории будет зависеть от того, какой концовки официально придерживаются разработчики.»
    А других теорий в этом случае просто не может быть. Существует официальная точка зрения на этот счёт. Твоя теория неопределённости работала бы, если б концовка в игре была открытой, как в Mafia 2.

    «смерть героев предопределена и неважно, как развиваются события в хорошей концовке.»
    Прости, что? Кому жить, а кому умереть решал игрок, исходя из предложенных ему вариантов. Как минимум, в живых оставалось двое, либо все трое. Ты не можешь взять и проигнорировать третью концовку.

  • Илья Моисеев

    Чехи просто не успевали, вначале они постоянно переносили дату выхода, а потом спохватившись, что игра всё таки должна выйти, быстро вырезали все недоделки. Игра пострадала именно из-за того, что превратилась долгострой.

  • Илья Моисеев

    Нет предела совершенству. Что мешало добавить гараж для лоурайдеров в сингл? Тут именно не желание. Развивать одиночный режим ещё есть куда, кучу дополнительных заданий можно было бы добавить.

  • tbet

    Что-то после таких новостей появилось ощущение, что гта бьётся в агонии и скоро станет вечной классикой. Пока игра жива, использую шанс сделать в редакторе всё задуманное. В этот раз ностальгические гонки. Опубликую во вторник, в честь выхода сабли кастом. А пока даю тизер. Кто угадает название по скриншоту — дам покататься досрочно (кину ссылку в соцклуб).

  • Mikharein

    Сказано про деятельность (криминальную), беспредел и неожиданные приключения.

    Всё, что вы сказали — отсебятина, не имеющая под собой никакой почвы.

  • Mikharein

    Толковый словарь Ожегова:

    Приключение — авантюрное похождение, рискованное предприятие.

  • Mikharein

    Смысл? Для развития одиночного режима у них был пятилетний период разработки с 2008 по 2013 годы. Они сделали гигантскую, грандиозную и наиболее насыщенную часть сериала.

    Пусть лучше мобилизуют все силы на предполагаемую GTA VI. Дальше расширять пятую нет смысла, это отработанный материал. А вот на шестой сконцентрироваться крайне важно — чтобы задействовать некстген по максимуму.

  • Mikharein

    Каждый час разработки, потраченный на какое-либо дополнение для GTA V, украден у новой части.

  • Mikharein

    Извиняюсь за лёгкую экспрессию, просто терпеть не могу спекуляции и кривотолки, когда оригинальный текст первоисточника вполне прямолинеен.

    Для сюжета есть слово «story».

  • Sɘ7ɛɴ

    В принципе, тут не говориться, что дополнения продолжат историю Майкла, Франклина и Тревора. Здесь говориться о продолжении их приключений в Южном Сан-Андреасе.
    Под «приключениями» можно предполагать дополнительные миссии, а не сюжетное продолжение.

    В принципе, в новости не говорится, что будут добавлены некие «дополнительные миссии» [которых, кстати, тоже в игру не завезли. Бонусы вернувшимся игрокам — немного не то, их даже на некстгене не всем выдали]. Там недвусмысленно использовано слово continuing, а не expanding.

  • Sɘ7ɛɴ

    Значение слова continue сверь со словарём. Отпадёт желание «спекулировать и кривотолковать» про дополнительные миссии.

  • Sɘ7ɛɴ

    сформировавшаяся база игроков на консолях нового поколения на 95% состоит из игроков перешедших со старого поколения консолей.

    Откуда подобная статистика? Если это сугубо личное мнение, то не нужно преподносить его как факт.

    Не последнее слово и за платформодержателями, а им выгодно стимулировать сбыт новой продукции.

    А издателю (TTWO/R*) выгоднее продать как можно большее количество копий продукта. Платформодержателям, кстати, тоже: и MS, и Sony получают свой процент с каждой проданной на их платформе игры/DLC.

  • Mikharein

    continuing Michael, Franklin and Trevor’s action
    продолжая действия Майкла, Франклина и Тревора

    продолжая действия [Кого?]

    Тут же слово «continuing» не отдельно болтается, а контексте «продолжать действия/борьбу» ()

    В общем, можно долго спорить на эту тему, но я выдвигаю два тезиса:
    1. Сюжетного дополнения для GTA V не будет;
    2. Сюжетное дополнение никому не нужно, так как игра итак огромная.

    Посмотрим, подтвердятся ли они со временем.

  • Mikharein

    Время покажет. Очень надеюсь, что сейчас ведётся работа над новой и революционной GTA, которая задействует весь потенциал современных консолей, а не над сюжетным аддоном для пятёрки….

  • Sɘ7ɛɴ

    Я придерживаюсь теории неопределенности, согласно которой продолжение истории невозможно по причине всевозможных вариантов развития событий.

    На конец 2013 года никакой неопределённости не существовало. Судя по тексту новости, всё выглядело вполне определённо: по мнению разработчиков три главных персонажа должны были продолжить свои приключения в мире игры.

  • Sɘ7ɛɴ

    продолжая действия [Кого?]

    А ответ на этот вопрос как раз снимает неопределённость концовки GTA 5, про которую шла речь выше. Поимённо перечислена вся троица главных героев.

    Тут же слово «continuing» не отдельно болтается, а контексте «продолжать действия/борьбу» ()

    Лексическое значение слова «продолжать» — это именно новые действия с момента окончания предыдущих действий. То есть после финала, применительно к приключениям героев вымышленного игрового мира.

  • Mikharein

    Обратимся к словарю Ожегова:
    «Продолжать — Вести начатое дальше, не останавливаясь, не прекращая».

    Можно трактовать как «не прекращать заниматься криминальным бизнесом, совершать преступления и грабить».

  • Sɘ7ɛɴ

    Можно трактовать как «не прекращать заниматься криминальным бизнесом, совершать преступления и грабить».

    Ну да, этим герои криминального боевика и занимаются на протяжении сюжетной линии. После успешного выхода игры разработчики пообещали: 1) добавить ограбления в онлайн, 2) продолжить сюжетный режим. Одно выполнили, второе — нет.

  • Guest

    Опять пришёл совковый Миша, развел срачи и демагогию.

  • Mikharein

    Я сейчас отошёл от коммунистических взглядов.

  • Mikharein

    Всё равно очень сильный скепсис по этому поводу. Если они всё-таки готовят сюжетное дополнение, то оно должно быть просто неимоверной крутости и масштаба. После выхода игры прошло почти три года, за это время можно было бы выпустить 5-6 дополнений, аналогичных TLaD.

  • Guest

    Будем надеяться, что Бензис создаст новую студию, куда пригласит ветеранов Рокстар ушедших из студии в 2014-2015 годах, и они сделают наконец убийцу GTA.

  • ReyVital

    Абсолютно пустой сингл, который не требовал, а слезно умолял навернуть сверху мяса. Пресловутые дополнения настолько несущественны, что ими можно пренебречь. Для песочницы с открытым миром уж больно скучная получилась песочница.

  • ReyVital

    Свежую трольчатину завезли?

  • ReyVital

    Помимо этого ушел ключевой сотрудник + сократился штат работников.

  • «Аддон помимо дополнительных заданий, включает ещё и развитие сюжета.
    Ознакомьтесь с определением понятия «addon».
    Addon не предусматривает обязательное развитие сюжетной линии оригинальной игры.

    «Посмотри на EfLC и поймёшь, что за аддон имелся в виду.»
    Причем здесь старая игра Rockstar?
    Если на то пошло, то дополнение TLAD и TBOGT рассказывает нам о параллельно развивающихся событиях во вселенной GTA IV.

  • Я же написал.
    «Именно по этой причине считаю неверной трактовку относительно продолжения истории героев.»
    Просто вы неверно трактуете содержание новости, вот и всё.

  • «Откуда подобная статистика? Если это сугубо личное мнение, то не нужно преподносить его как факт.»
    Глупо отрицать очевидные вещи. В моих цифрах безусловно присутствует погрешность, но сути дела это не меняет. Прошло уже четверть срока жизненного цикла консоли. Это также, как задаваться вопросом на тему: На какую консоль приобретет игрок платное дополнение, если он одновременно имеет консоль прошлого и текущего поколения.

    «А издателю (TTWO/R*) выгоднее продать как можно большее количество копий продукта.»
    Не забывайте, что у издателей с платформодержателями партнерские отношения. И не стоит исключать и фактор пиратства на консолях прошлого поколения, который ударит по продажам.

    «Платформодержателям, кстати, тоже: и MS, и Sony получают свой процент с каждой проданной на их платформе игры/DLC.»
    Sony и MS получат куда больше прибыли от ограниченного распространения контента на старом поколение консолей. Сам фактор эксклюзивности, будет стимулировать рост продаж консолей нового поколения и заставлять пользователей переходить на новые платформы. Продукты от R*, а тем более если это серия GTA, вызывает массовый ажиотаж.
    Кроме того, один и тот же продукт выпущенный на консолях старого и текущего поколения находится в разных ценовых категориях.

  • Безусловно, но с таким подходом игру можно дополнять на протяжении десятка лет.

    «Что мешало добавить гараж для лоурайдеров в сингл? Тут именно не желание.»
    Платежная карта «Акула» lol
    Сделать бесплатным тестдрайв для игроков, которые приносят прибыль с микротранзакий. В последнее время решения R* не поддаются логическому объяснению. Чего стоит только огромный авианосец, который был задействован в миссии из ограблений. Сделать огромную локацию и не добавить её в игру.

  • GTA была всегда такой игрой, игрой из серии — развлеки себя сам.
    Просто раньше был меньше цикл разработки новая игра выходила с периодичностью в 2-3 года, это и спасало. Что удивительно, качество самого продукта от этого не страдало. В графическом плане игра может звезд с неба не хватала, но всё остальное было на уровне.

  • ReyVital

    Я про другое.

  • Sɘ7ɛɴ

    Глупо отрицать очевидные вещи. В моих цифрах безусловно присутствует погрешность, но сути дела это не меняет.

    Очевидная вещь: текущие ежемесячные продажи консолей нового поколения выше (по кр. мере в случае PS4/PS3). Ещё одна очевидная вещь — база всех проданных консолей пока что больше у предыдущего поколения. Третья очевидная вещь — конкретно в случае GTA 5 для прошлого поколения было продано больше половины всех копий игры и PS3-версия до сих пор отлично продаётся: игре 2,5 года, а она регулярно входит в ежемесячный топ-10 лучших продаж PSN. Не взирая на пиратство, устаревшее железо, прекращение выпуска DLC для онлайна и т. п. факторы в пользу некстгена.

    А вот твоё заявление про 95 % — совершенно не очевидная вещь. Поэтому повторю пожелание: перестань выдавать его за таковую, если нет подтверждения статистики.

  • Sɘ7ɛɴ

    Да ну? И что тут неверного: чётко написано, что разработчики обещают продолжить приключения Майкла, Франклина и Тревора. Если это должно означать, что «2 из 3 героев — отработанный материал», то проблемы с неверными трактовками явно не у меня.

  • Sɘ7ɛɴ

    Скепсис по поводу чего? Что «всё-таки готовят сюжетное дополнение»? Так я подобного и не утверждаю, ты со скепсисом обратился не по адресу. Я отстаиваю простой факт: в 2013 году разработчики опубликовали обещание сделать такое дополнение.

  • «PS3-версия до сих пор отлично продаётся: игре 2,5 года, а она регулярно входит в ежемесячный топ-10 лучших продаж PSN.»
    GTA 5 входит в ежемесяный топ-10 продаж в онлайновом сервисе PlayStation Network (PSN). Хорошо.
    И что нам этот Top дает?
    http://www.gamespot.com/articles/top-20-best-selling-ps4-ps3-and-ps-vita-games-on-p/1100-6438662/
    http://www.gamespresso.com/2016/01/psn-top-selling-games-2015-revealed/
    По нему нельзя определить соотношение продаж копий игры на консолях прошлого и текущего поколения. Он лишь отображает популярность того или иного продукта на конкретной платформе. На консолях прошлого поколения игра входит в Top-10, но за месяц продаж на неё неё может быть продано 35.000 копий игры, а на консолях текущего поколения будет продано 180.000 копий. Есть разница?

    А ещё очевидно, что среди всех вышедших игр на консолях прошлого поколения в период с 2015 года по апрель 2016 года, игр первого эшелона не наберется и с десяток. CoD: BO3, … что там ещё? В основном выходят одни аркады. Это о популярности платформы.

  • Sɘ7ɛɴ

    Аналогичная ситуация и с X360/XONE. Microsoft утверждает, что продажи Xbox One выше таковых у Xbox 360 в аналогичный период жизненного цикла.

    Тебя на каждой мелочи надо поправлять, что ли? То, что ты описал — не аналогичная ситуация, потому как у меня чётко сказано: речь про сравнение текущих ежемесячных продаж, а не относительно времени существования на рынке. И эти люди, не удосужившись внимательно прочесть, что-то пишут про неверную трактовку…

    И что нам этот Top дает? По нему нельзя определить соотношение продаж копий игры на консолях прошлого и текущего поколения. Он лишь отображает популярность того или иного продукта на конкретной платформе.

    Именно с целью это показать топ и был упомянут: GTA 5 на старом поколении до сих пор пользуется популярностью, причём среди покупающих = новых игроков (не берут же вторую-третью-десятую копию из месяца в месяц одни и те же люди).

    Как пример. На консолях прошлого поколения игра входит в Top-10, но за месяц продаж на неё неё может быть продано 35.000 копий игры, а на консолях текущего поколения будет продано 180.000 копий.

    И к чему этот утрированный пример, который не имеет никакого отношения к GTA 5? Опять демагогия, как про 95 %?

    Если не выдумывать левые цифры, а воспользоваться доступной информацией, то суммарные продажи GTA 5 на прошлом поколении консолей перевалили за 35 млн в конце 2014 года. Даже если допустить, что с тех пор не было продано ни одной копии для ластгена [что заведомо не так, судя по тем же месячным и годовым топам], то всё равно на долю ПК и некстгена остаётся не более 25 млн.

    Более того, даже если ты слишком консервативен в оценке 95 % и в случае GTA 5 все 100 % игроков на некстгене — те же самые люди, кто играл на PS3/X360 и затем купил игру снова, всё равно мы получаем в остатке: 35 млн — 25 млн = как минимум 10 миллионов человек на ластгене, которые НЕ купили улучшенную версию GTA 5. Поэтому в случае выпуска платного DLC к синглу решение не делать версию, которая позволила бы дополнительно охватить 10+ миллионов потенциальных покупателей, с моей точки зрения, было бы странным.

  • Неожиданно для себя наткнулся на интереснейшую дискуссию с участием ведущих нового GTA.АГ, старого GTA.АГ и GTA.ру. Спасибо всем, было любопытно прочесть. Жаль, что мне, отставшему от жизни, до сих пор не добравшемуся до 5ки, сказать по теме в общем-то и нечего.
    P.S. Всем, кто знает и помнит, привет =)

  • Misterorange

    Взлольнул с упрямого демагогия. Уже с момента, когда он начал отрицать официальное заявление Роков надо было заканчивать спор, ибо сверхзадача тут была не в поиске истины, а в споре ради спора. Иначе это «поражение» и позор. Такой фигнёй я страдал когда был школяром. Было весело.
    Ещё, кажется, я заметил чувака из новой команды старого аг.ру. Если не ошибаюсь, он не раз тут разводил споры. Ещё тогда показалось странным, что он тут делает. Почему сайтом не занят. Фархата Искендерова на них нет.
    Всем очевидно, что там в заяве имелось в виду продолжение приключений троицы, кроме этих. Хотя, может, в глубине души согласились, но нельзя же принять поражение в споре. Это святое с:
    И потом, есть другие твёрдые аргументы, но и официальной заявы роков было достаточно.

  • Интересное обсуждение, прочитал запоем. Конечно я сам пятёрку не проходил, но новости игры читал, и каждый раз, натыкаясь на пасхальные яйца о гта4, меня не покидало ощущение, что каноничные выборы и концовка есть. Отсутствие пересечений и присутствие, например, Романа, меня только вводило в мысли, что за канон была взята месть

  • Farhad Iskenderov

    какое-то знакомое имя, однако)