Диджей: Marshall Peters (Lowell “Sly” Dunbar), Johnny Lawton (Robert “Robbie” Shakespeare)
На радиоволнах Сан-Андреаса звучит радио K-Jah West, аналогичное по стилю K-Jah из GTA 3. Диджеев озвучили участники легендарной продюсерской команды Sly and Robbie. Ударник и басист, встретившись в середине 70-х в Кингстоне, создали бесчисленное количество ритмов, а затем занялись продюсерским делом. Этот дуэт участвовал в создании такого количества хитов, причём не только в жанре реггей и даба, что у нас не хватит места на перечисление. Они же приложили руки к составлению плейлиста K-Jah West (к слову, весьма удачного) и сотрудничали со многими исполнителями, представленными на радиостанции.
Истоки реггей следует искать в американском джазе, который ещё в 1940-х годах попал на Ямайку благодаря радио и пластинкам. Впрочем, даже в 50-х далеко не у всех были радиоприёмники, поэтому жители столицы собирались по выходным на площадях, где «звуковые системы» (по сути, примитивные мобильные дискотеки) проигрывали самые свежие записи из Америки, преимущественно R&B. В конце 1950-х на Ямайке появились первые звукозаписывающие компании, среди которых — Treasure Isle и Studio One.
Датой возникновения стиля ска, прародителя реггей, считается 1960 год. Он появился в результате совмещения R&B с африканскими музыкальными ритмами, завезёнными в Вест-Индию вместе с чернокожими рабами. Быстрый ритм ска вынуждал много двигаться, что означало большие затраты энергии танцоров. В середине 60-х появился рокстеди, в котором обычный ритм был замедлен в два раза. Он стал популярным на дискотеках Ямайки, Великобритании и других стран, но и его время скоро прошло.
В музыкальном стиле под названием «даб» на первый план выступают басы и ударные, периодически звучат другие инструменты и звуковые эффекты, а вокал редок или вообще отсутствует. Часто даб-композиции являются инструментальными ремиксами существующих записей. «Отцом» стиля считается King Tubby. В начале 1970-х он стал работать вместе с диджеем U-Roy, заполнявшим дабы своей болтовней. Так U-Roy стал одним из первых исполнителей стиля toasting, который очень похож на рэп.
Первые записи в стиле реггей появились в 1967—68 годах (по другим версиям, ещё раньше — в 1963 году). Ритм рокстеди был изменён, а в музыкальную аранжировку добавились звуки органа и ритм гитары. Фильм The Harder They Come (1972) привлёк внимание мира к Ямайке и реггей. В распространении стиля (и растаманства) огромную роль сыграла альбом «Catch A Fire» группы The Wailers (Боб Марли, Питер Тош и Бани Уэйлер).
На K-Jah West звучит классика жанра, при этом создатели компиляции сознательно не включили в список хиты таких известных исполнителей, как Боб Марли или UB40. Вместо этого на радио звучат композиции других коллективов, большинство из которых хорошо знакомо ценителям реггей. Это Black Uhuru, Shabba Ranks, Augustus Pablo, Toots & The Maytals и многие другие. Большинство песен было написано в период с середины 70-х до середины 80-х годов, хотя здесь есть и пара хитов начала девяностых.
Музыкальные треки радиостанции
продолжительностью не более 45 секунд
Название трека и исполнитель | |||
---|---|---|---|
01 | Don’t Let It Go To Your Head (Black Harmony) | 3:44 | |
Первоначальная версия этой песни была написана Кеннетом Гэмблом и Леоном Хаффом, создателями philly sound, совмещающего симфоническую музыку с ритмами соула. Эта британская группа, записавшая кавер-версию, не столь известна. «Don’t Let It Go To Your Head» можно найти на альбоме-сборнике хитов танцевального реггей «Hustle! Reggae Disco».
SONG_LYRICS
|
|||
02 | Ring My Bell (Blood Sisters) | 3:32 | |
Песня «Ring My Bell» была написана Фредериком Дугласом Найтом для Аниты Вард. В своё время это была довольно популярная композиция в стиле диско. Blood Sisters подняли её на следующий уровень, сделав аранжировку с оттенком реггей. Как и предыдущий трек, этот был записан для альбома «Hustle! Reggae Disco», выпущенного лейблом Soul Jazz Records.
SONG_LYRICS
|
|||
03 | Wicked Inna Bed (Shabba Ranks) | 3:13 | |
На границе 80-х и 90-х, когда жанр reggae dancehall был безумно популярен, Shabba Ranks стал одним из самых успешных реггей-исполнителей в мире. Если быть точным, то его песни совмещают, по крайней мере, два стиля — реггей и гангста-рэп. В период с 1989 по 1991 Ranks выпустил около 50 синглов, делая хит за хитом, среди которых «Wicked Inna Bed», «Roots and Culture», «Live Blanket», «Mama Man» и другие. В 1991 году 25-летний уроженец Ямайки записал альбом «As Raw As Ever», благодаря которому стал первым исполнителем дэнсхолла, завоевавшим музыкальную премию «Грэмми». Дуэт с KRS-One «The Jam» стал хип-хоп синглом № 1 в 1992 году. Тогда же Ranks получил «Грэмми» за альбом «X-Tra Naked».
SONG_LYRICS
|
|||
04 | Batty Rider (Buju Banton) | 3:09 | |
Buju Banton был в 90-х одним из самых популярных исполнителей reggae dancehall. Он родился в 1973 году в трущобах Кингстона. Начав записывать хиты в 1991-м (среди них «Batty Rider», «Love Mi Browning», «Boom Bye Bye», «Bogle»), он уже в следующем году побил рекорд Боба Марли по частоте выпуска суперхитов. Альбом «Mr. Mention» (1992) побил все рекорды продаж на острове, а «The Voice of Jamaica» (1993) познакомил с творчеством ямайской суперзвезды весь мир. Стоит также отметить сингл 1994 года «Murderer» и альбом 1995-го «’Tih Shiloh». Buju продолжал выпускать альбомы на протяжении 1990-х годов и записал несколько пластинок уже в XXI столетии.
SONG_LYRICS
|
|||
05 | King Tubby Meets Rockers Uptown (Augustus Pablo) | 2:30 | |
Августус Пабло — виртуозный клавишник, превративший мелодику, считавшуюся детской игрушкой, в неотъемлемую часть музыки реггей. Он не только выпустил множество альбомов, но также записал много музыки для других исполнителей. Сложно найти пластинку 70-х годов, в создании которой он бы не принимал участие. Пабло родился в 1954 году на Ямайке. Взявшись за запись синглов, музыкант стал сотрудничать с Ли «Scratch» Перри, одновременно играя и для других продюсеров. Композиция «King Tubby Meets Rockers Uptown» взята с одноимённого альбома 1976 года, ставшего одним из самых известных даб-альбомов эпохи. Пабло продолжал записывать музыку вплоть до самой смерти в 1999 году.
SONG_LYRICS
|
|||
06 | Revolution (Dennis Brown) | 3:48 | |
Деннис родился в 1957 году в Кингстоне на Orange Street, центре музыкальной индустрии острова. Уже в 11 лет он записал свой первый хит — кавер-версию «No Man Is An Island», а затем выпустил несколько полноценных альбомов. В 1972 была издана песня «Money In My Pocket», принесшая Брауну международную славу. После выпуска в 1975 году альбома «Just Dennis» сам Боб Марли назвал его лучшим исполнителем реггей в мире. Классикой жанра стала композиция «Ain’t That Loving You» с альбома «Visions of Dennis Brown» (1978). Он стал записывать альбом за альбомом, но, к сожалению, приоритетным было количество, а не качество. Тем не менее, многие из его песен возглавили хит-парады. В начале 80-х Браун выпустил серию синглов для Sly & Robbie, среди которых — «Revolution». В 90-х годах самые интересные свои работы он записал в сотрудничестве с другими исполнителями. В 1999 году жизнь Денниса оборвалась, но в наследство он оставил более сотни альбомов и двухсот сборников.
SONG_LYRICS
|
|||
07 | Armagideon Time (Willie Williams) | 2:21 | |
Имя Уилли Уильямса было неизвестно широкой публике до того момента, как Джо Страммер, Мик Джонс, Пол Симонон и Топпер Хедон (больше известные как группа The Clash) сделали кавер-версию «Armagideon Time» для альбома «London Calling». Сам Уильямс выпустил несколько альбомов в 80-х годах, среди которых — «Armagideon Time» (1982), «Natty With A Cause» и «See Me».
Stay around don’t play around
This old town and all Seems like i got to travel on A lot of people won’t get no supper tonight A lot of people runnin and a hiding tonight |
|||
08 | Sidewalk Killer (I-Roy) | 3:40 | |
Dennis Alcapone, U-Roy, Big Youth и I-Roy — четвёрка диджеев, заправлявшая ямайской музыкальной сценой в первой половине 70-х годов. Рой Рид родился в 1949 году на Ямайке. Закончив колледж, он стал работать государственным чиновником. В конце 60-х он записал свои первые хиты. В 1973 году была выпущена дюжина хитовых песен, за которыми последовал дебютный альбом «Presenting» (включающий феноменальную «Blackman Time»). Его вторая пластинка, «Hell & Sorrow», пользовалась не менее шумной популярностью, чем первая. В последующие пару лет десятки его хитов с успехом штурмовали музыкальные хит-парады. За несколько лет I-Roy выпустил более дюжины альбомов. В 80-х его слава начала угасать, однако периодически он продолжал записывать хиты. К началу 90-х певец потерял состояние и оказался бездомным. В 1999 году I-Roy умер.
SONG_LYRICS
|
|||
09 | Funky Kingston (Toots & The Maytals) | 3:25 | |
Возглавленная Фредериком «Toots» Хиббертом, группа Toots & The Maytals была одной из ключевых фигур музыки реггей. Образована она была в 1966 году. Согласно легенде, Toots & The Maytals были первыми, кто использовал слово «реггей» в названии песни. Как скромно пишут на официальном сайте группы, именно сингл 1968 года «Do The Reggay» дал название целому музыкальному жанру. В 1981 Хибберт ушёл из группы и начал сольную карьеру, работая со Sly & Robbie. В начале 90-х годов он сформировал новый коллектив — Maytals. Песня «Funky Kingston» находится на одноимённом альбоме 1973 года.
Everybody, give it to me huh
Hey Hey Hey I want you to believe every word I say I want you to believe every thing I do I said music is what I’ve got to give and I’ve got to find some way to make it Music is what I’ve got baby I want you to come on and shake it shake it shake it baby oh yeah hey na na na… oh yeah… na na na Funky (x3) Lemme hear your funky guitar watch me now |
|||
10 | Cocaine In My Brain (Dillinger) | 3:25 | |
Лестер Баллокс родился в 1953 году на Ямайке, в городе Кингстоне. Свою карьеру этот диджей начал под псевдонимом Dennis Alcapone Jr., взятым в честь другого исполнителя. Но только под руководством легендарного Ли «Scratch» Перри в начале 70-х добился признания как Dillinger. Баллокс записал большое количество хитов, и ещё большее число синглов на студии своего продюсера (Black Ark Studios). «Cocaine In My Brain» с альбома «Cocaine» 1983 года прославил певца на весь мир.
Hey Jim, Jim, just a minute y’all
I want to ask you somethin’ I want you to spell somethin’ for me Jim Can you do that? Sure John But I want you to spell for me New York John, why you ask me to do that? I just want you to spell New York, Jim Well alright, I’m gonna go ahead man N-E-W Y-O-R-K, that’s New York man A knife, a fork, a bottle and a cork But everytime I walk in the rain I’ve got cocaine runnin’ around my brain No matter where I treat my guest Hey Jim, Jim? Where is Jim, man? A knife, a fork, a bottle and a cork Hey Jim, Jim, just a minute y’all N-E-W Y-O-R-K, that’s New York, man A knife, a fork, a bottle and a cork But everytime I walk in the rain I’ve got cocaine runnin’ around my brain No matter where I treat my guest Hey Jim, Jim? Where is Jim, man? A knife, a fork, a bottle and a cork Man oh man, I’m on the run |
|||
11 | Pressure Drop (The Maytals) | 3:31 | |
Одна из выдающихся вокальных групп в музыке реггей была сформирована в 1962 году, когда начали совместную работу Фредерик «Toots» Хибберт, Натаниэль МакКарти и Генри «Raleigh» Гордон. Все трое уже успели попробовать свои силы в сольных карьерах до образования коллектива, но не были заметными ни в мире, ни в ямайской музыкальной индустрии. Музыка этого трио совмещает традиционный ска с элементами буги и религиозными текстами. Хитовую композицию «Pressure Drop» можно найти на альбоме «Funky Kingston» (1973).
Hmm hmm hmm, yeah… [3x]
It is you (oh yeah) Cause a pressure drop, oh pressure I say when it drops, oh you gonna feel it Hmm hmm hmm, yeah… [3x]
I say a pressure drop, oh pressure |
|||
12 | Bam Bam (Pliers) | 4:03 | |
Эвертон Боннер, сладкоголосый исполнитель реггей, на стиль которого повлиял американский соул, родился в 1963 году. Свою профессиональную музыкальную карьеру он начал в 1987 году. «Bam Bam» 1992 года — обновлённая версия одноимённой композиции группы Toots & The Maytals. Она стала хитом, когда Pliers и Chaka Demus переделали её в «Murder She Wrote».
Aaaaaahhh…
I want you to know that, I am the man who Fight for the right, not the wrong Singin’ this and singin’ that Going there, I’m growing there Soon you will find out the man I’m supposed to be Aaaaaahhh… Aaaaaahhh… Aaaaahhhh… Aaaaahhhh… Help this man, don’t trouble no man Can you heard that? |
|||
13 | Here I Come (Barrington Levy) | 3:28 | |
Баррингтон Левай родился в 1964 году на Ямайке. В 1977 он выпустил свой первый сингл совместно с кузеном, а в следующем году начал сольную карьеру. Дебютную работу Левай записал в возрасте 14 лет. Сочный голос сделал его одним из узнаваемых исполнителей реггей. Песня «Here I Come» с одноимённого альбома 1984 года была не только популярна на Ямайке, но и попала в британский топ-50.
SONG_LYRICS
|
|||
14 | Drum Pan Sound (Reggie Stepper) | 3:12 | |
Трек «Drum Pan Sound» можно найти на большом количестве различных сборников. Он сделан Реджи Степпером совместно с клавишником Виклиффом Джонсоном и ударником Кливлендом Брауном, больше известными как продюсерская команда Steelt and Clevie.
SONG_LYRICS
|
|||
15 | Great Train Robbery (Black Uhuru) | 3:49 | |
Образованная в 1974 году, Black Uhuru стала первой реггей-группой, получившей музыкальную премию «Грэмми». Ею был заслуженно отмечен альбом «Anthem» 1983 года. Команда, название которой переводится как «свобода», первоначально состояла из Эрвина «Don Carlos» Спенсера, Рудольфа «Garth» Денниса и Деррика «Duckie» Симпсона. Вскоре Спенсер и Деннис ушли, оставив Симпсона ядром группы. «Great Train Robbery» была записана для альбома «Brutal» (1986).
SONG_LYRICS
|
|||
16 | Chase The Devil (Max Romeo & The Upsetters) | 3:18 | |
Макс Ромео, которому приписывают создание стиля rude boy reggae, появился на музыкальной сцене в 1968 году. Перед этим, он, конечно, родился. Это случилось в 1947 году, новорождённого мальчика назвали Максом Смитом. Выиграв местный конкурс талантов, в возрасте 18 лет Макс поехал в Кингстон, где и началась его звёздная карьера. «Chase the Devil» с альбома 1976 года «War Ina Babylon» — продукт сотрудничества с продюсером Ли «Scratch» Перри.
Lucifer son of the mourning, I’m gonna chase you out of earth!
I’m gonna put on a iron shirt, and chase satan out of earth Satan is an evilous man, I’m gonna put on a iron shirt, and chase satan out of earth Him haffi drop him fork and run I’m gonna put on a iron shirt, and chase satan out of earth Satan is a evilous man, |
Джинглы радиостанции
Название трека | |||
---|---|---|---|
17 | Jingle 01 (K-Jah West) | 0:08 | |
18 | Jingle 02 (K-Jah West) | 0:07 | |
19 | Jingle 03 (K-Jah West) | 0:08 | |
20 | Jingle 04 (K-Jah West) | 0:11 | |
21 | Jingle 05 (K-Jah West) | 0:12 | |
22 | Jingle 06 (K-Jah West) | 0:09 | |
23 | Jingle 07 (K-Jah West) | 0:13 |