Диджей: DJ Hans Oberlander (Lloyd Floyd)
Хауc объединяет различные стили электронной танцевальной музыки, ранние формы которой появились ещё в 80-х. Открытие в 1977 году ночного клуба Warehouse в городе Чикаго стало ключевым событием в истории хауса, ведь сам термин house был предложен как сокращение от warehouse. Первые композиции в стиле хаус появились в 1984 году. К 1985-му хаус-музыка доминировала в клубах Чикаго и была известна в Нью-Йорке. Развитию музыки способствовало появление более дешёвого и технически совершенного электронного оборудования (синтезаторы, сэмплеры).
В конце 1980-х хаус стал популярным в ночных клубах Великобритании. Проводились нелегальные вечеринки на больших площадях (поля, заброшенные предприятия), которые посещало до 30 000 человек. Мероприятия получили название rave. Полиция преследовала организаторов, а журналисты уверяли публику, будто посетители такого рода «дискотек» поголовно употребляют наркотики, но несмотря на это, «рэйвы» пользовались бешеной популярностью.
Хотя в 90-х композиции в стиле хаус стали редкими гостями хит-парадов, в клубах эта музыка пользовалась большой популярностью. Диджеи часто делали танцевальные ремиксы поп-музыки (правда, далеко не все сходятся во мнении, что такие композиции можно классифицировать как чистый хаус). В этот период на жанр повлияли R&B, реггей и хип-хоп. От него отделились техно и транс-музыка. Сейчас в хаусе различают несколько направлений — acid, ambient, deep, ghetto, hip, Chicago, progressive, tech, а также garage.
San Fierro Underground Radio — самая энергичная и динамичная станция в игре. Бо́льшая часть произведений, звучащих в её эфире, была записана в середине — конце 1980-х, когда хаус из Чикаго являлся самым влиятельным и популярным направлением жанра. В числе исполнителей — такие легендарные личности, как Маршалл Джефферсон и Фрэнки Наклз.
Музыкальные треки радиостанции
продолжительностью не более 45 секунд
Название трека и исполнитель | |||
---|---|---|---|
01 | Make My Body Rock (Jomanda) | 4:06 | |
Это трио из Нью-Джерси состояло исключительно из представительниц прекрасного пола, а именно: Чери Вильямс, Джоан Томас и Рени Вашингтон. Они собрались вместе в 1987 году, а первые хиты — «Gotta Love For You» и «Make My Body Rock» — записали в 1988-м. Дебютный альбом «Someone To Love Me» появился в продаже в 1991 году. На стиль композиций второй пластинки коллектива, «Nubia Soul» (1993), оказали заметное влияние хип-хоп и R&B. Jomanda — одни из первых исполнителей стиля New Jill Swing, в шутку названного так по аналогии с New Jack Swing.
I need a rhythm
To put me in the mood I need a rhyme To make my body move I need someone to play me a song That will make my body rock All night long Please, mister DJ, get heavy on the base Keep, mister DJ, keep playing that song I need a rhythm Keep, mister DJ, get heavy on the base… I need a beat [6 раз] I need, mister DJ, you got to let it play |
|||
02 | Pacific (808 State) | 3:01 | |
Пионеры стиля acid house, английская команда 808 State была образована в 1988-м. В этом же году Мартин Прайс, Грэм Мэсси и Джеральд Симпсон записали свои дебютные синглы. В 1989-м «Pacific» стал настоящим клубным хитом. Когда Джеральд ушёл из группы ради сольного проекта A Guy Called Gerald, Прайс и Мэсси объединили усилия с диджеями Андрю Баркером и Дареном Партингтоном для записи «Quadrastate» (1989). После выпуска альбома «808:90» (1990) Прайс покинул группу, но оставшиеся участники продолжали записывать свои произведения и делать ремиксы.
Электронная.
|
|||
03 | Weekend (The Todd Terry Project) | 3:55 | |
Один из ключевых продюсеров хауса, Тод Терри начал свою карьеру ещё тинейджером. Он родился в 1967 году, а к середине 80-х годов уже работал диджеем. Его первой значительной работой стал сингл «Alright Alright» (1987). В том же году он выпустил одну из первых композиций в стиле, совмещающем хип-хоп и хаус — «I’ll House You». В 1988 году сразу два его сингла, «Weekend» и «Bango», стали шумными хитами. В последующие годы Терри продолжал сочинять музыку для других исполнителей, делать ремиксы и выпускать сольные альбомы.
SONG_LYRICS
|
|||
04 | Let The Music (Use You) (Night Writers) | 4:46 | |
Немногое можно сказать о песне «Let The Music (Use You)» и её исполнителях. Это — классическая композиция в стиле хаус, записанная в конце 1980-х годов.
SONG_LYRICS
|
|||
05 | Move Your Body (Marshall Jefferson) | 4:03 | |
Легендарный Маршалл Джефферсон родился в 1959 году в Чикаго. Бросив университет, он стал работать на почте, но вскоре понял, что его призвание — хаус. В период с 1985 по 1987 годы Джефферсон выпустил с полдюжины популярных клубных хитов, среди которых — сингл «Move Your Body» (1986), который часто называют гимном хаус-музыки. Чуть позже он помог трио Phuture записать одну из первых и самых известных композиций в стиле acid house — «Acid Trax».
House music
Get the house music all night long Move your body Move your body Move your body It’s gonna set you free… [Повторяется до конца] |
|||
06 | This Is Acid (Maurice) | 3:27 | |
Морис родился в Чикаго и ещё в школе начал заниматься музыкой. В 80-х он увлёкся хаусом и записал серию клубных хитов, среди которых «This Is Acid». Позже он стал сочинять песни для звёзд современной популярной музыки, в том числе для Destiny’s Child, N’Sync, Backstreet Boys и Майкла Джексона. Его талант был отмечен премией «Грэмми» в номинации «Лучший диджей или продюсер».
SONG_LYRICS
|
|||
07 | Can You Feel It? (Mr. Fingers) | 3:59 | |
Mr. Fingers — псевдоним, который выбрал Ларри Хёрд из трио Fingers Inc. для своих сольных работ. В середине — конце 1980-х годов Ларри выпустил несколько хитов («Mystery of Love», «Can You Fell It?», «Washing Machine» и др.). Когда группа Fingers Inc. распалась, Хёрд записал свой дебютный альбом «Introduction» (1991), за которым последовал «Back To Love» (1994). Позже он стал выпускать записи под своим настоящим именем.
Can you feel it? [5 раз]
In the beginning, there was Jack. And Jack had a groove. Can you feel it? [8 раз] |
|||
08 | Voodoo Ray (A Guy Called Gerald) | 3:47 | |
Джеральд Симпсон, бывший участник коллектива 808 State, нашёл себя в целом ряде стилей — от хауса, техно и электро до drum’n’bass. Покинув группу в конце 80-х, он записал свой первый и самый большой хит «Voodoo Ray», который можно найти на альбоме «Automanikk». После нескольких не очень удачных синглов для компании Sony он исчез с музыкальной сцены, но неожиданно вернулся с пластинкой «28 Gun Bad Boy», которая стала одной из ключевых в жанре drum’n’bass. После этого он стал работать диджеем, периодически выпуская альбомы.
Voodoo ray [Повторяется в течение песни]
|
|||
09 | Ma Foom Bey (Cultural Vibe) | 3:54 | |
Единственная хаус-композиция, датированная началом 1980-х годов. Средний темп выделяет её среди других треков этого периода.
Электронная.
|
|||
10 | Someday (Ce Ce Rogers) | 4:20 | |
Кенни Роджерс получил свой псевдоним ещё в подростковом возрасте. Легенда гласит, что так его прозвал Джеймс Браун. Хотя Кенни родился в Кливленде, учился он в Бостоне, а потом переехал в Нью-Джерси. Роджерс получил приглашение исполнить песню, написанную Маршаллом Джефферсоном, после того, как сам автор увидел одно из его выступлений. Это была композиция «Someday», достаточно успешная, чтобы молодой исполнитель подписал контракт со звукозаписывающей компанией и выпустил альбомы «Forever» (1989) и «Never Give Up» (1991).
Someday
We’ll all be free… The world is cold and times are bad Someday Free from the pressure and the prejudice Someday We’ll live as one family |
|||
11 | I’ll Be Your Friend (Robert Owens) | 4:39 | |
Роберт Оуэнс, один из основателей чикагской хаус-сцены, родился в 1961 году. В 1985-м он познакомился с Ларри Хёрдом и Роном Уилсоном. Это трио образовало группу Fingers Inc. Выпустив несколько хитовых синглов и один альбом в 1988 году, коллектив распался. После этого Оуэнс записал несколько сольных композиций. В начале 1990-х он стал работать директором книжного магазина. В 1996 году Оуэнс вернулся на музыкальную сцену — он выпустил EP «Ordinary People» и принял участие в записи нескольких популярных песен.
I’ll Be Your Friend
Until the end All time I’ll Be Yоur Friend Until the end I’ll Be Yоur [Повторяется несколько раз] I’ll Be Yоur Friend Don’t you knоw Don’t yоu know I’ll Be Yоur Friend [Повторяется несколько раз] I’ll Be Your [Повторяется несколько раз] I’ll Be Yоur Friend [Повторяется несколько раз] Never[Повторяется несколько раз] Never Now[Повторяется несколько раз] I’ll Be Your Friend [Повторяется несколько раз] Until the end All time Standing by your side I’ll Be Yоur Friend [Повторяется несколько раз] |
|||
12 | Your Love (Frankie Knuckles) | 4:28 | |
Фрэнки Наклза многие называют «крёстным отцом хауса». Он родился в 1955 году, в 16 лет стал работать диджеем в ночных клубах Нью-Йорка. В 1977 году Фрэнки переехал в Чикаго и стал диджеем в легендарном клубе Warehouse. Шесть лет спустя он открыл свой собственный клуб — Power Plant. В середине 80-х Наклз записал немало хитов, среди которых — «Baby Wants to Ride», «You Got the Love», «Angel» и «Your Love» (1984). Последняя композиция в этом списке имеет полное право называться самой первой работой в стиле хаус. В 1987 году Наклз вернулся в Нью-Йорк и основал компанию Def Mix Productions вместе с Дэвидом Моралесом. В 90-х он продолжал писать музыку и выпустил пару альбомов.
SONG_LYRICS
|
|||
13 | Promised Land (Joe Smooth) | 3:02 | |
Джо Смут работал продюсером в Чикаго, записывая композиции в стиле хаус. В конце 80-х он создал пару сольных альбомов — «Promised Land» (1989) и «Rejoice» (1990). Кроме того, в начале 1990-х он выпустил несколько синглов. Самая его известная композиция — «Promised Land» с одноимённого альбома.
Brothers, sisters,
One day we will be free From fighting, violence, People crying in the street When the angels from above Fall down and spread their wings like doves As we’ll walk hand in hand Sisters, brothers, we’ll make it to the Promised Land You and I When the angels from above |
|||
14 | I Need A Rhythm (28th Street Crew) | 3:58 | |
Этот трек написали Роберт Мануэль Кливиллес и Дэвид Байрон Коул, которые позже образовали всемирно известную команду С&C Music Factory. Под названием С&C в 1990 году они поднялись на первые места хит-парадов с «Gonna Make You Sweat». А «I Need A Rhytm» была записана незадолго до образования дуэта, в 1989 году.
R-e-s-p-e-c-t [2 раза, по буквам]
I need a rhythm [3 раза] I need a rhythm I need a rhythm All I need is a little… [6 раз] All I need is a little respect All I need is a little… [2 раза] All I need is a little respect I need a rhythm |
|||
15 | Break 4 Love (Raze) | 3:49 | |
Группа была образована, когда Ja’Marc, Миззи и Донни встретились в Нэшвилле с Джей-Ди. Поначалу члены Raze гастролировали по США и Европе, уделяя внимание выступлениям в школах и проповедованию христианской религии. Первым крупным хитом стал сингл «Always & Forever». Успехом пользовался и «Break 4 Love». В последующие годы Raze выпустила дебютный альбом «Power» (1999) и «Plan» (2000).
Break… For Lоve
Break… Fоr Lоve Baby don’t you wоrry Fоr lоve |
|||
16 | The Morning After (Fallout) | 4:16 | |
Композиция «The Morning After» была написана Ленни Десидерио и Томасом Масто. Масто стал известным в конце 80-х, когда он вместе с Фрэнки Боунсом создал продюсерскую компанию Musto & Bones, быстро ставшую одной из самых популярных на музыкальной сцене Нью-Йорка.
Электронная.
|